Налог на прибыль
Дополнительные материалы / Бухгалтерский и налоговый учет в строительных организациях / Налоговый учет в строительных организациях / Налог на прибыль
Страница 36

Пример 30. В феврале 2007 г. строительная организация по результатам тендерных торгов заключила с заказчиком договор строительного подряда. Затраты по участию в тендере составили 36 000,00 руб. (в том числе НДС 5492,00 руб.).

В соответствии с заключенным договором строительного подряда строительные работы выполняются исходя из следующих условий.

1. Строительные работы выполняются из материалов заказчика. Стоимость материалов, переданных в феврале 2007 г., составляет 383 000,00 руб.

2. Заказчик компенсирует строительной организации фактические затраты по доставке машин и оборудования до объекта.

3. Объект сдается заказчику в целом по завершении всех работ, предусмотренных сметой.

4. Оплата производится после подписания акта приемки законченного строительством объекта (форма N КС-11).

5. Начало строительства - 1 февраля 2007 г., окончание - 31 января 2008 г.

1 февраля 2007 г. заказчик перечислил строительной организации аванс в размере 750 000,00 руб.

Затраты на строительство, произведенные в марте 2007 г., представлены в таблице.

Наименование расходов

Сумма, руб.

НДС, руб.

Доставка машин и оборудования

80 000,00

14 400,00

Амортизация основных средств

2 600,00

-

Оплата труда производственного персонала, включая ЕСН

75 000,00

-

Оплата труда административно-управленческого персонала

37 000,00

-

Стоимость работ, выполненных субподрядными организациями

110 000,00

19 800,00

Оплата субподрядных работ осуществляется ежемесячно после подписания акта о приемке выполненных работ (форма N КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3).

Учетной политикой строительной организации для целей налогообложения определено, что налог на прибыль исчисляется методом начисления.

В бухгалтерском учете строительной организации вышеизложенные операции в феврале 2007 г. будут отражены следующим образом:

Дебет 97 Кредит 76

- 30 508,00 руб. - отражены затраты на участие в тендере;

Дебет 19 Кредит 76

- 5492,00 руб. - выделен НДС по затратам на участие в тендере;

Дебет 76 Кредит 51

- 36 000,00 руб. - произведена оплата за участие в тендере;

Дебет 51 Кредит 62

- 750 000,00 руб. - получен аванс от заказчика;

Дебет 76 Кредит 68

- 114 407,00 руб. - начислен НДС с полученного аванса;

Дебет 003

- 383 000,00 руб. - получены материалы от заказчика на выполнение строительных работ;

Дебет 25 Кредит 60

- 80 000,00 руб. - отражены расходы по доставке машин и оборудования;

Дебет 19 Кредит 60

- 14 400,00 руб. - выделен НДС по доставке машин и оборудования;

Дебет 68 Кредит 19

- 14 400,00 руб. - осуществлен вычет по НДС;

Дебет 20 Кредит 02

- 2600,00 руб. - начислена амортизация основных средств;

Дебет 20 Кредит 70, 69

- 75 000,00 руб. - начислена заработная плата и ЕСН по производственному персоналу;

Дебет 26 Кредит 70, 69

- 37 000,00 руб. - начислена заработная плата и ЕСН по административно-управленческому персоналу;

Дебет 20 Кредит 97

- 30 508,00 руб. - списаны затраты по участию в тендере.

Дебет 60 Кредит 51

- 94 400,00 руб. - произведена оплата за услуги по доставке машин и оборудования.

В налоговом учете затраты по участию в тендере учитываются равномерно в течение срока действия договора (п. 1 ст. 272 Налогового кодекса). То есть ежемесячно по 2542,00 руб. (30 508,00 руб. : 12 мес.). А вот НДС при наличии счета-фактуры принимается к вычету сразу, как только затраты по участию в тендере будут приняты к учету, - 458,00 руб.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38

Смотрите также

Планирование аудита и аналитические пюцедуры
Эта глава знакомит читателя с вопросом планирования аудита и разработки его методики, а также тремя основными этапами планирования аудита. Рис. 5.7 наглядно показывает, каким образом стадия планир ...

Износ основных средств и амортизационная политика
...

Страхование имущества
В бухгалтерском учете расходы на страхование относят к расходам по обычным видам деятельности и признают прочими (п. 11 ПБУ 10/99). Предварительно стоимость страховки учитывают на счете 97 в соста ...