Примеры фактов, обнаруженных при операционном аудитеТеория Аудита от Д. Лоббека / Операционный аудит / Примеры фактов, обнаруженных при операционном аудитеСтраница 1
Каждый выпуск выходящего раз в два месяца издания НА "Внутрихо-зяйственный аудитор" содержит описания фактов, обнаруженных при внутрихозяйственном операционном аудите, о которых сообщают практикующие специалисты. Оценивая эти факты, авторы приходят к выводу, что почти все они касаются скорее эфрективности, нежели производительности. Причина, по нашему мнению, в том, что читатели упомянутого издания находят более занимательным описание фактов, касающихся эффективности, а не производительности. Так, если кто-то сообщит, что в результате операционного аудита достигнута экономия в 68 ССО дол., то это, по всей вероятности, вызовет больший интерес, нежели информация о возросшей точности финансовой отчетности. Приведем примеры.
КОНКУРИРУЮЩАЯ ФИРМА УПРАВЛЯЮЩИХ ПОМОГЛА СЭКОНОМИТЬ 160 ООО ДОЛ.
•Некий внешний аудитор выполнял обзорную проверку производительности и эффективности услуг по управлению домами, предоставляемых государственными служащими для комплекса зданий конгресса штата. Аудитор обнаружил, что стоимость услуг по управлению домами была избыточно высокой по сравнению со стоимостью аналогичных услуг, предоставляемых конкурирующими фирмами. Кроме того, аудитор обнаружил, что многие из этих услуг осуществлялись не так, как это необходимо, а в результате оказалось неприемлемым их качество. Исследование альтернативных служб, управляющих домами, показало, что конкуренты могут предоставить услуги такого же или более высокого качества, причем ежегодная экономия может составить 137 ООО дол. Поэтому аудитор рекомендовал штату поискать такую конкурирующую фирму и заключить с ней контракт, ориентируясь на самые низкие цены, какие существуют для подобных услуг. И действительно, по заключенному благодаря аудиту контракту была получена реальная экономия более 160 ООО дол., причем качество, например, уборки территории существенно повысилось.
УСКОРЕНИЕ ОБРАБОТКИ ЗАЯВОК НА КРЕДИТ
•Внутрихозяйственному аудитору нередко приходится слышать жалобы на то, что обработка заявок заказчиков на кредит занимает чрезвычайно много времени. Аудитор выяснил, что подобные жалобы были вполне обоснованными, поскольку между поступлением просьбы и фактической выдачей разрешения на кредит проходило в среднем 14 рабочих дней. В ряде же случаев до момента получения разрешения на кредит проходил даже 21 рабочий день.
Исследовав график прохождения таких заявок и определив расход необходимого времени, аудитор установил, что заявки обрабатывались нелинейно, т.е. неэффективно. Фактически графики прохождения заявок были зигзагообразными (скачкообразными), линия графика петляла. От организации-заказчика просьбы проходили через два отдела, сотрудники которых хотели заручиться обоюдным согласием еще до того, как документы с обоснованием целесообразности выдачи займа опять поступят просителю. Затем документы возвращались в один из отделов, официально санкционирующих выдачу займа, для сортировки, кодирования и распределения по партиям. И, наконец, они передавались на компьютер Для учета и распечатки так называемой "кредит-мемо". Каждый этап занимал от одного рабочего дня до пяти в зависимости от производственной нагрузки и сложности просьбы.
Смотрите также
Юридическая ответственность
В этой главе обсуждаются сущность, характер и потенциальные источники возникновения
юридической ответственности аудиторов. Для начала мы исследуем причины увеличения
числа судебных разбирательств ...
16.1. Как оценить акции и доли, полученные учредителями новых фирм?
Прежде всего напомним, что при реорганизации у учредителей налогооблагаемой прибыли
не возникает. Такое правило прописано в пункте 3 статьи 277 Налогового кодекса РФ.
В пункте 3 статьи 251 Налогов ...
Цели аудита
С настоящей главы мы начинаем изучение процесса сбора аудиторских свидетельств.
Для этого прежде всего необходимо понять цели и задачи аудита, а также то, каким
образом аудитор подходит к сбору св ...