ПриложенияМеждународный учет и аудит / ПриложенияСтраница 35
6.1.3. Маркетинговые механизмы, в которых аудиторская организация выступает в качестве маркетолога товаров или услуг аудируемой организации или, напротив, в которых аудируемая организация выступает в качестве дистрибьютора или маркетолога услуг аудиторской организации.
6.2. В случае если аудируемая организация является клиентом аудиторской провер– ки и если финансовая заинтересованность существенна и отношения имеют особое значение для аудиторской организации и аудируемой организации, то никакие меры предосторожности не способны свести такую угрозу до приемлемого уровня. Следова– тельно, в обоих случаях единственно возможными представляются следующие дей– ствия:
6.2.1. Прекращение деловых отношений.
6.2.2. Сокращение объема отношений до уровня, при котором финансовая заинтере– сованность стала бы несущественной, а отношения незначительными.
6.2.3. Отказ от проведения проверки.
При наличии столь существенной финансовой заинтересованности у аудитора или при высокой значимости для него таких отношений единственно возможным выходом является выведение такого лица из состава проверяющих.
6.3. В случае с аудируемой организацией деловые отношения, подразумевающие на– личие заинтересованности со стороны аудитора или аудиторской организации или чле– нов их семей, не создают угрозу независимости, если:
6.3.1. Такие отношения однозначно не имеют существенного значения для аудитор– ской организации или аудируемой организации.
6.3.2. Такая заинтересованность несущественна.
6.4. Факт покупки аудитором или аудиторской организацией товаров или услуг у аудируемой организации не создает угрозу независимости, если такая сделка заключена в рамках обычного делового оборота на обычных условиях. Однако характер или объем таких сделок может создать угрозу наличия личной заинтересованности. Если такая угроза не является однозначно несущественной, необходимо предусмотреть и использовать меры предосторожности, сводящие такую угрозу до приемлемого уровня. К таким мерам могут относиться:
6.4.1. Отказ от сделки или ограничение ее объема.
6.4.2. Выведение такого аудитора из состава проверяющих.
6.4.3. Обсуждение проблемы с руководящими органами, такими, как, например, Ко– митет по аудиту аудируемой организации.
Статья 7.
Семейные и личные отношения
7.1. Семейные и личные отношения между аудиторами и руководителями или иными сотрудниками аудируемой организации могут создать угрозу наличия личной заинтересованности, близкого знакомства или шантажа.
7.2. Если член семьи аудитора является одним из руководителей или работником аудируемой организации, занимающим должность, позволяющую оказывать прямое и существенное влияние на предмет проверки, или если он занимал такую должность в течение какого‑то времени, охватываемого проверкой, то угроза независимости может быть сведена до приемлемого уровня только за счет выведения такого лица из состава проверяющих. Близость отношений здесь такова, что никакие другие меры предосторожности не могут свести угрозу независимости до приемлемого уровня. Если такая мера не применяется, то необходимо отказаться от проведения проверки. Например, если супруг(а) аудитора занимает должность в аудируемой организации, позволяющую ей/ему оказывать прямое и существенное влияние на процесс подготовки бухгалтерской или финансовой отчетности аудируемой организации, то угроза независимости может быть сведена до приемлемого уровня только путем исключения такого аудитора из состава проверяющих.
Смотрите также
Цели аудита
С настоящей главы мы начинаем изучение процесса сбора аудиторских свидетельств.
Для этого прежде всего необходимо понять цели и задачи аудита, а также то, каким
образом аудитор подходит к сбору св ...
Расчётная часть
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Остатки
по счетам Главной книги фирмы "Радуга" по состоянию на 1 декабря 200Х
г.
№ счета
Наименование счета
Варианты ...
Профессиональная этика
"Кодекс профессиональной этики" AJCPA и требование независимости, содержащееся
в SEC, оказывают большое воздействие на деятельность аудиторов. В настоящей главе
мы объясним, почему необх ...