Система регулирования учета и отчетности 4‑й, 7‑й и 8‑й Директивами совета Европейского
союзаМеждународный учет и аудит / Система регулирования учета и отчетности 4‑й, 7‑й и 8‑й Директивами совета Европейского
союзаСтраница 1
Цели
Получить общее представление о содержании 4‑й, 7‑й и 8‑й Директив ЕЭС.
Обзор
4‑я Директива ЕЭС.
Директива определяет требования к перечню и группировке показателей, по которому должны составляться бухгалтерский баланс и отчет о прибылях (убытках). В ней содержится набор основных требований к бухгалтерскому учету, осуществляемому коммерческими организациями.
7‑я Директива ЕЭС.
Действие директивы обусловлено необходимостью унификации вопросов отражения в учете и отчетности операций с иностранными валютами, методов приведения показателей бухгалтерского баланса, отчета о прибылях (убытках) и других форм к единой валюте, срокам составления отчетности, методам обеспечения сопоставимости данных и способов консолидации отчетов.
8‑я Директива ЕЭС.
Формулирует требования к членам Союза по уровню квалификации аудиторов, этическим нормам, порядку осуществления аудита.
Резюме
Интенсивная интеграция политических и экономических систем стран Западной Европы находит свое проявление в унификации законодательства для стран – участниц ЕЭС, в функционировании Европейского парламента, правительства (Европейская комиссия) и судебных органов, в принятии общеевропейской валюты (евро), в создании единого эмиссионного центра и других формах сотрудничества. Это не может не отражаться и на процессах регулирования вопросов, связанных с бухгалтерским учетом и отчетностью.
Наиболее существенное влияние на систему бухгалтерского учета западноевропейских стран оказали 4‑я и 7‑я Директивы, подготовленные Европейской комиссией и принятые Советом Европейского Сообщества соответственно в 1978 и 1983 гг. Важное значение имеет также и 8‑я Директива, посвященная порядку осуществления аудиторской деятельности.
4‑я Директива
4‑я Директива является наиболее важным документом, определяющим пути, формы и методы гармонизации и унификации бухгалтерского учета и отчетности стран Западной Европы. Она определяет требования к тому формату (перечню и группировке показателей), по которому должны составляться бухгалтерский баланс и отчет о прибылях (убытках), а также содержит набор основных требований, которым должен удовлетворять бухгалтерский учет, осуществляемый частными компаниями, акционерными обществами и обществами с ограниченной ответственностью.
Ключевым положением 4‑й директивы является параграф 2, в котором раскрываются цели учета и годовой отчетности. Так, в п. 2.2 сказано, что информация, раскрываемая в системе бухгалтерских счетов, должна быть сформирована согласно положениям 4‑й Директивы. В п. 2.3 говорится о том, что данные, отраженные на бухгалтерских счетах, должны быть объективными и правдивыми, чтобы отражать истинное положение дел на предприятии. В п. 2.4 отмечено, что в тех случаях, когда отраженной на счетах информации недостаточно для объективной оценки финансового положения предприятия, необходимо осуществлять дополнительное ее раскрытие в специальных комментариях и пояснениях к счетам. Пункт 2.5 допускает возможность отклонений от правил учета при подготовке пояснений к счетам в целях обеспечения объективного и правдивого представления информации об экономическом состоянии предприятия.
4‑я Директива стандартизирует требования, которым должны удовлетворять две основные формы отчетности любого зарубежного предприятия, – бухгалтерский баланс и отчет о прибылях (убытках). При этом директивой установлен гибкий подход к построению отчетности. Предусмотрены четыре возможных варианта отчета о прибылях (убытках) и два варианта баланса. Отличия вариантов незначительны. В основном они касаются классификаций, группировок и расположения от‑ражаемых в отчетах показателей. Содержание различных вариантов отчетных форм в целом обеспечивает сопоставимость данных. Выбор того или иного варианта отчета зависит главным образом от размера предприятия и типа собственности.
Отчеты о прибылях (убытках)
отличаются друг от друга либо различными подходами к классификации затрат (по их экономическому содержанию или функциональному назначению), либо расположением показателей (по вертикали или по горизонтали).
Рекомендуемый 4‑й Директивой вертикальный формат отчета о прибылях (убытках) с группировкой затрат по их функциональному назначению (имеющий предпочтение в Великобритании) выглядит следующим образом:
Смотрите также
Операции с ценными бумагами
В статье 280 Налогового кодекса изложены особенности определения налоговой базы
по операциям с ценными бумагами.
Поскольку глава 25 Налогового кодекса не содержит даже примерного перечня расходов, ...
Расходы обособленных подразделений
Организации могут отдельно не считать налог на прибыль, приходящийся на каждое
обособленное подразделение, если все они находятся в одном субъекте РФ (ст. 288
Налогового кодекса РФ). Сумму налога ...
Профессиональная этика
"Кодекс профессиональной этики" AJCPA и требование независимости, содержащееся
в SEC, оказывают большое воздействие на деятельность аудиторов. В настоящей главе
мы объясним, почему необх ...