Система регулирования учета и отчетности 4‑й, 7‑й и 8‑й Директивами совета Европейского
союзаМеждународный учет и аудит / Система регулирования учета и отчетности 4‑й, 7‑й и 8‑й Директивами совета Европейского
союзаСтраница 1
Цели
Получить общее представление о содержании 4‑й, 7‑й и 8‑й Директив ЕЭС.
Обзор
4‑я Директива ЕЭС.
Директива определяет требования к перечню и группировке показателей, по которому должны составляться бухгалтерский баланс и отчет о прибылях (убытках). В ней содержится набор основных требований к бухгалтерскому учету, осуществляемому коммерческими организациями.
7‑я Директива ЕЭС.
Действие директивы обусловлено необходимостью унификации вопросов отражения в учете и отчетности операций с иностранными валютами, методов приведения показателей бухгалтерского баланса, отчета о прибылях (убытках) и других форм к единой валюте, срокам составления отчетности, методам обеспечения сопоставимости данных и способов консолидации отчетов.
8‑я Директива ЕЭС.
Формулирует требования к членам Союза по уровню квалификации аудиторов, этическим нормам, порядку осуществления аудита.
Резюме
Интенсивная интеграция политических и экономических систем стран Западной Европы находит свое проявление в унификации законодательства для стран – участниц ЕЭС, в функционировании Европейского парламента, правительства (Европейская комиссия) и судебных органов, в принятии общеевропейской валюты (евро), в создании единого эмиссионного центра и других формах сотрудничества. Это не может не отражаться и на процессах регулирования вопросов, связанных с бухгалтерским учетом и отчетностью.
Наиболее существенное влияние на систему бухгалтерского учета западноевропейских стран оказали 4‑я и 7‑я Директивы, подготовленные Европейской комиссией и принятые Советом Европейского Сообщества соответственно в 1978 и 1983 гг. Важное значение имеет также и 8‑я Директива, посвященная порядку осуществления аудиторской деятельности.
4‑я Директива
4‑я Директива является наиболее важным документом, определяющим пути, формы и методы гармонизации и унификации бухгалтерского учета и отчетности стран Западной Европы. Она определяет требования к тому формату (перечню и группировке показателей), по которому должны составляться бухгалтерский баланс и отчет о прибылях (убытках), а также содержит набор основных требований, которым должен удовлетворять бухгалтерский учет, осуществляемый частными компаниями, акционерными обществами и обществами с ограниченной ответственностью.
Ключевым положением 4‑й директивы является параграф 2, в котором раскрываются цели учета и годовой отчетности. Так, в п. 2.2 сказано, что информация, раскрываемая в системе бухгалтерских счетов, должна быть сформирована согласно положениям 4‑й Директивы. В п. 2.3 говорится о том, что данные, отраженные на бухгалтерских счетах, должны быть объективными и правдивыми, чтобы отражать истинное положение дел на предприятии. В п. 2.4 отмечено, что в тех случаях, когда отраженной на счетах информации недостаточно для объективной оценки финансового положения предприятия, необходимо осуществлять дополнительное ее раскрытие в специальных комментариях и пояснениях к счетам. Пункт 2.5 допускает возможность отклонений от правил учета при подготовке пояснений к счетам в целях обеспечения объективного и правдивого представления информации об экономическом состоянии предприятия.
4‑я Директива стандартизирует требования, которым должны удовлетворять две основные формы отчетности любого зарубежного предприятия, – бухгалтерский баланс и отчет о прибылях (убытках). При этом директивой установлен гибкий подход к построению отчетности. Предусмотрены четыре возможных варианта отчета о прибылях (убытках) и два варианта баланса. Отличия вариантов незначительны. В основном они касаются классификаций, группировок и расположения от‑ражаемых в отчетах показателей. Содержание различных вариантов отчетных форм в целом обеспечивает сопоставимость данных. Выбор того или иного варианта отчета зависит главным образом от размера предприятия и типа собственности.
Отчеты о прибылях (убытках)
отличаются друг от друга либо различными подходами к классификации затрат (по их экономическому содержанию или функциональному назначению), либо расположением показателей (по вертикали или по горизонтали).
Рекомендуемый 4‑й Директивой вертикальный формат отчета о прибылях (убытках) с группировкой затрат по их функциональному назначению (имеющий предпочтение в Великобритании) выглядит следующим образом:
Смотрите также
Прочие договоры, услуги и заключения
Наряду с ситуацией аудита завершенной финансовой отчетности, составленной в соответствии
с общепринятыми бухгалтерскими принципами, аудиторские фирмы, как правило, сталкиваются
и с ситуациями, тре ...
Планирование аудита и аналитические пюцедуры
Эта глава знакомит читателя с вопросом планирования аудита и разработки его методики,
а также тремя основными этапами планирования аудита. Рис. 5.7 наглядно показывает,
каким образом стадия планир ...