Учет товарных операций МП. Расчеты с поставщиками товаровДополнительные материалы / Аудит и бухгалтерский учет товарных операций в предприятии малого бизнеса / Теоретические и методологические аспекты учета и аудита товарных операций малого
предприятия (МП) / Учет товарных операций МП. Расчеты с поставщиками товаровСтраница 4
Документооборот
Как уже неоднократно отмечалось, без наличия оправдательных первичных документов не может быть проведен ни один факт хозяйственной деятельности предприятия. Поступление и оприходование ТМЦ – один из основных фактов хозяйственной деятельности предприятия. Документы должны быть составлены в момент совершения хозяйственной операции или непосредственно по ее завершению.
ТМЦ, поступающие на предприятия, должны иметь все необходимые сопроводительные документы, предусмотренные законодательством: а так же условиями поставки и правилами перевозок грузов.
В случае выявления расхождений данных приемки и данных в сопроводительных документах, составляется "Акт об установлении расхождений в количестве (качестве) при приемке товарно-материальных ценностей". Акт составляется специальной комиссией в двух экземплярах. Один из которых отправляется поставщику вместе с претензией. Данные в оформленных приемных документах не могут быть пересмотрены, а сами документы являются основанием для расчетов с поставщикам и.
Ответственные, за движением ТМЦ, лица периодически составляют отчетные документы, и предоставляют ее в бухгалтерию.
Сроки предоставления отчетности устанавливаются администрацией предприятия, исходя из конкретных условий работы.
На практике, например в торговых организациях, такую отчетность по движению товара составляют ежедневно, что с одной стороны увеличивает объем работы бухгалтерии, но с другой стороны эта работа становится более равномерно распределенной, а кроме того, фактическое движение товара находится постоянно под контролем бухгалтерии. В торговых организациях наиболее распространенным отчетом о движении товара предоставляемым в бухгалтерию является "товарный отчет".
Плательщики налога на добавленную стоимость при совершении операций по реализации товаров (работ, услуг) как облагаемых налогом на добавленную стоимость, так и не облагаемых налогом, составляют счета – фактуры и ведут журналы учета счетов – фактур, книгу продаж и книгу покупок по установленным формам.
Счет – фактура составляется организацией (предприятием) – поставщиком (подрядчиком) по мере отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг) на имя организации (предприятия) – покупателя (потребителя, заказчика) (далее именуются соответственно – поставщик и покупатель) в двух экземплярах, первый из которых не позднее 10 дней с даты отгрузки товара (выполнения работы, оказания услуги) или предоплаты (аванса) представляется поставщиком покупателю и дает право на зачет (возмещение) сумм налога на добавленную стоимость в порядке, установленном федеральным законом. [Данилевский Ю.А., Шапигузов С.М., Ремизов Н.А., Старовойтова Е.В. Аудит. – М., ИД ФБК ПРЕСС, 1999, стр. 79]
В счете – фактуре не допускаются подчистки и помарки. Исправления заверяются подписью руководителя и печатью поставщика с указанием даты исправления.
Получаемые и выдаваемые счета – фактуры хранятся раздельно в журналах учета счетов – фактур в течение полных 5 лет с даты их получения (выдачи).
Счета – фактуры в журналах учета должны быть подшиты и пронумерованы.
Утверждено постановлением Правительства РФ от 29.07.96 № . 914
Приложение № 1 к Порядку ведения журналов счетов – фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость
СЧЕТ-ФАКТУРА № от (1)
Поставщик (2) Покупатель (6)
Адрес (2а) Адрес (6а)
Телефон (26) Телефон (66)
Идентификационный номер поставщика (ИНН) Идентификационный номер покупателя (ИНН) _(2") (6в)
Грузоотправитель и его адрес _ (3) '
Смотрите также
Износ основных средств и амортизационная политика
...
Учёт
амортизации основных средств в бухгалтерском учёте
Стоимость объектов
основных средств погашается посредством начисления амортизации.
Амортизация - это
возмещение износа основных средств в стоимостном выражении, заключающееся в
постепенном перен ...
Заключение
При подготовки
материала для курсовой работы я убедился в актуальности выбранной темы.
Правительство уделяет большое внимание учёту основных средств вообще и
совершенствованию методики у ...