Особенности контрольно-аудиторского процесса в условиях АСОИОбщая теория аудита / Компьютерные технологии обработки информации и их применение в контрольно-аудиторском
процессе / Особенности контрольно-аудиторского процесса в условиях АСОИСтраница 2
Рис. 9.5. Схема локальной вычислительной сети микро-ЭВМ АРМ предприятия
С помощью современных персональных, мини-, микроЭВМ, видеотерминальных устройств осуществляется децентрализованная обработка данных на АРМ в соответствии с программой проведения ревизии, аудита. В условиях децентрализованной обработки данных есть возможность решения отдельных задач на АРМ аудитора и передачи результатов на ЭВМ более высокого уровня для составления сводных машинограмм и использования их в контрольно-аудиторском процессе. Такие процедуры, как регистрация, ведение, передача данных, формирование выходных машинограмм, которые раньше выполнялись отдельно, теперь осуществляются на одном рабочем месте. Аудитор при этом является непосредственным участником процесса автоматизированной обработки информации. Такая организация работы повышает ответственность аудитора за результаты исследования и позволяет ему контролировать весь процесс обработки данных, изменяя при этом значения параметров.
Оперативная информация пользователю для контроля хозяйственных операций (инвентаризация ценностей, проверка списания естественных потерь, выполнение других контрольно-аудиторских процедур) выдается мини-, микро-ЭВМ на АРМ аудитора в соответствии с запросом согласно заданным диспетчером программам. Функционально-структурная схема обработки экономической информации персональной, мини-, микро-ЭВМ в условиях АРМ аудитора показана на рис. 9.6.
Из представленной схемы видно, что входная информация, а также формуляр-запрос аудитора при контроле хозяйственной деятельности вводятся в систему интегрированной обработки экономической информации на персональной, мини- или микро-ЭВМ через клавиатуру дисплея. Кроме того, в систему обработки вводится с машинных накопителей входная информация на гибких магнитных дисках, которая сохраняется в базах данных с прошлых отчетных периодов, а также законодательная, нормативно-справочная и др. Таким образом, полностью автоматизируется контроль договоров поставок сырья и материалов, формирование себестоимости продукции, работ и услуг, выполнение плана реализации продукции и других хозяйственных операций.
Проверка хозяйственных операций, зафиксированных на машинных носителях учетно-экономической информации, создает условия для повышения аналитичности данных при выполнении контрольно-аудиторских процедур без дополнительной трудоемкости. Кроме того, создается возможность перманентного проведения внутреннего аудита финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Этому способствует использование баз данных, сформированных средствами вычислительной техники.
Рис. 9.6. Структурная схема обработки экономической информации персональной мини- и микро-ЭВМ в условиях АРМ аудитора, ревизора
Общеотраслевыми руководящими методическими указаниями о предоставлении юридической силы документам на магнитной ленте и бумажном носителе, создаваемым средствами вычислительной техники, определены условия их использования на предприятиях и в организациях, а также предоставление этим документам юридической силы, что особенно важно для проведения аудита финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Документ имеет юридическую силу, если он записан на магнитной ленте, изготовлен и размечен в соответствии с требованиями государственного стандарта, и закодирован согласно общегосударственному классификатору технико-экономической информации.
В документе должны быть следующие реквизиты: наименование организации, осуществляющей запись документа на магнитной ленте; дата составления документа; местонахождение организации — создателя документа; код оператора, который записал документ на магнитной ленте. Исходя из отраслевой принадлежности предприятий и организаций, министерства и ведомства могут устанавливать также другие реквизиты.
Документ на магнитном носителе можно использовать без преобразования в человекочитаемую (визуальную) форму для контроля хозяйственных операций на предприятиях, которые применяют в обработке экономической информации электронную вычислительную технику. Предприятия обязаны вести учет, транспортировать и сохранять документы на магнитных носителях в соответствии с установленными министерствами и ведомствами порядком и условиями, которые обеспечивают сохранность данных, записанных на магнитном носителе, и защиту их от несанкционированного доступа.
Обязательные реквизиты на магнитном носителе можно размещать или позиционным способом, или с помощью меток, позволяющих однозначно идентифицировать реквизиты. Такие реквизиты, как наименование и местонахождение организации, создавшей документ на магнитном носителе, указывают путем нанесения идентификационного кода по общегосударственному классификатору предприятий и организаций, а также по системе обозначений объектов административно-территориального деления Украины.
Смотрите также
Основная часть
...
Требования к профессии аудитора
Профессия аудитора - это профессия специалистов, которых признает общество как гарантов уверенности пользователей финансовой информации в ее достоверности, полноте и соответствии действующему законода ...
Аудит расчетных операций
Рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению
договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции
в заданном ассортименте и качеств ...