Подрядный способАудит и расходы фирмы / Основные средства / Подрядный способСтраница 1
Если строительство ведется подрядным способом, то все работы выполняет сторонняя организация.
Когда строительство осуществляется исключительно для нужд организации, ведущей учет капитальных вложений и формирование капитальных вложений, производится по той же схеме, что и при приобретении объектов основных средств. При этом необходимо иметь в виду следующие особенности:
– если функции заказчика-застройщика в организации выполняет обособленное структурное подразделение (с собственным расчетным счетом или без него), то расходы по содержанию такого подразделения должны списываться на счет 08 «Вложения во внеоборотные активы» и увеличивать инвентарную стоимость строящихся объектов. Нормирование этих расходов осуществляется при заключении договора строительного подряда и разработке проектно-сметной документации;
– при строительстве подрядным способом есть расходы, которые не включают в инвентарную стоимость законченных строительством объектов (и, разумеется, не учитываются при расчете нормы амортизационных отчислений). Эти суммы учитываются на субсчете «Затраты, не увеличивающие стоимости основных средств», открываемом к счету 08 «Вложения во внеоборотные активы», и списываются по вводу объекта в эксплуатацию со счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» в корреспонденции со счетом учета источника финансирования;
– в процессе деятельности заказчика могут образоваться прибыли и убытки, состав и порядок формирования которых регулируется письмом Минфина России по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций» от 30.12.1993 г. № 160 (далее – Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций). В том случае, когда заказчик не является специализированной организацией, а представляет собой структурное подразделение коммерческой организации, финансовый результат деятельности формируется на общих основаниях. Разумеется, при этом в состав прибыли не включаются суммы экономии средств, выделенных для осуществления строительства, но не в составе результата от обычной деятельности, а в составе операционных доходов и расходов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 740 Гражданского кодекса РФ договор строительного подряда заключается на строительство или реконструкцию предприятия, здания, сооружения или иного объекта, а также на выполнение монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимся объектом работ. Обязанность по обеспечению строительства материалами, конструкциями и оборудованием несет подрядчик, если договором не предусмотрено, что обеспечение строительства в целом или в определенной части осуществляет заказчик (п. 1 ст. 745 Гражданского кодекса РФ).
НДС, предъявленный подрядными организациями, проводившими капитальное строительство, а также сборку (монтаж) основных средств, можно принимать к вычету по мере постановки на учет построенных или смонтированных объектов.
ПРИМЕР
Организация в ноябре 2006 года заключила договор подряда на строительство деревообрабатывающего цеха и монтаж в нем лесопильных и деревообрабатывающих станков. Стоимость работ по договору строительства – 1 770 000 руб. (в том числе НДС – 270 000 руб.), стоимость работ по монтажу оборудования 354 000 руб. (в том числе НДС – 54 000 руб.) Оборудование было приобретено организацией за 885 000 руб. (в том числе НДС – 135 000 руб.). По договору с поставщиком оплата производится авансом.
Эта операция в бухгалтерском учете отражается следующим образом:
ДЕБЕТ 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» КРЕДИТ 51 «Расчетные счета» субсчет «Авансы выданные»
– 885 000 руб. – произведена оплата за деревообрабатывающее оборудование в ноябре 2006 года;
ДЕБЕТ 07 «Оборудование к установке»
КРЕДИТ 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
– 750 000 руб. – оприходованы деревообрабатывающие станки в ноябре 2006 г.;
ДЕБЕТ 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» КРЕДИТ 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
– 135 000 руб. – отражен НДС по приобретенному оборудованию.
Строительство цеха закончено в январе 2007 г. Стороны подписали акт приемки-передачи построенного объекта:
ДЕБЕТ 08 «Вложения во внеоборотные активы» КРЕДИТ 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
– 1500 000 руб. – отражена приемка законченного строительством деревообрабатывающего цеха;
ДЕБЕТ 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» КРЕДИТ 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
– 270 000 руб. – отражен НДС по принятому объекту.
В январе 2007 г. деревообрабатывающие станки передаются монтажной организации для монтажа во вновь построенном цехе;
Смотрите также
Операции с ценными бумагами
В статье 280 Налогового кодекса изложены особенности определения налоговой базы
по операциям с ценными бумагами.
Поскольку глава 25 Налогового кодекса не содержит даже примерного перечня расходов, ...
Основная часть
...
Оценки риска и внутренний контроль
Положения настоящей темы отражены в Международном стандарте № 400 «Оценки риска
и внутренний контроль».
Теория риска и внутреннего контроля является, пожалуй, одной из самых проблемных
областей в ...