Особенности учетных систем в странах Европы, США, Японии, РоссииМеждународный учет и аудит / Особенности учетных систем в странах Европы, США, Японии, РоссииСтраница 26
В основе «Общепринятых стандартов бухгалтерского учета» (GAAP) находятся концептуальные принципы, т. е. принципы, заложенные в основу стандартов учета.
Финансовая отчетность.
Финансовая отчетность включает следующие виды отчетов: баланс, отчет о финансовых результатах (отчет о прибылях и убытках), отчет о накопленной нераспределенной прибыли; отчет о движении денежных средств, отчет об изменениях в собственном капитале, пояснительная записка, заключение аудиторской фирмы.
Контроль за соблюдением стандартов ведут государство и профессиональные организации.
Технология учета. Типы счетов бухгалтерского учета.
Технология бухгалтерского учета представляет собой алгоритм, состоящий из этапов, число которых зависит от средств компьютеризации. В США используется семь основных типов счетов, которые подразделяются на три категории: постоянные счета (активы, пассивы, капитал акционеров), временные счета (счет прибылей и убытков), транзитные счета (доходы и расходы).
Инвентаризация и оценка материальных запасов.
Инвентаризация в американских компаниях проводится в три этапа: подсчет, взвешивание или измерение каждой единицы продукции, определение цены каждого изделия, подведение итогов.
Процесс оценки материальных запасов бывает периодический (включает четыре метода проведения оценки) и постоянный.
Бухгалтерская профессия.
Бухгалтерская профессия имеет высокую репутацию, а бухгалтерский бизнес – один из наиболее стабильных и прибыльных, но ответственных сфер деятельности.
Резюме
Система учета GAAP является международно‑признанной и полностью совместимой с международными стандартами бухгалтерского учета по экономическому содержанию информации, по технологии ее переработки и методологии в части счетов бухгалтерского учета и оценки материальных запасов, инвентаризации.
Экономико‑правовые основы системы учета США
В США существуют три основные организационно‑правовые формы хозяйственной деятельности:
• единоличное (частное) владение;
• товарищество;
• корпорация.
Бухгалтеры рассматривают каждую из этих форм в качестве экономической единицы.
Единоличное владение– фирма, которой владеет один человек, что дает возможность собственнику полностью контролировать хозяйственную деятельность. В юридическом смысле единоличный владелец является таким же хозяйственным субъектом, как и частное лицо, которое отвечает личным имуществом по всем обязательствам. Такие фирмы относятся к малому бизнесу.
Товарищество.Это фирма, которой владеют два (и более) совладельцев, делящих между собой прибыль или убытки товарищества по заранее оговоренной формуле. Любой участник может передать свою долю другой стороне, и в случае необходимости личное имущество каждого из них может быть взыскано для уплаты по обязательствам товарищества.
Корпорация.Это фирма, юридически независимая от собственников, вклады которых представлены в виде акционерного капитала. В США акционеры не могут прямо контролировать операции корпорации. Они выбирают совет директоров, который руководит хозяйственной деятельностью корпорации с целью извлечения прибыли в пользу акционеров. Акционеры отвечают за убытки корпорации только в пределах своего вклада, а если акционер продаст свои акции, то это не приведет к ликвидации корпорации.
В США законодательной базой для регулирования финансового учета и отчетности служат несколько законов, прежде всего законы о ценных бумагах и фондовых биржах. Однако не только и не столько законы и подзаконные акты регулируют финансовый учет в США.
Смотрите также
Прочие договоры, услуги и заключения
Наряду с ситуацией аудита завершенной финансовой отчетности, составленной в соответствии
с общепринятыми бухгалтерскими принципами, аудиторские фирмы, как правило, сталкиваются
и с ситуациями, тре ...
Учёт
амортизации основных средств в бухгалтерском учёте
Стоимость объектов
основных средств погашается посредством начисления амортизации.
Амортизация - это
возмещение износа основных средств в стоимостном выражении, заключающееся в
постепенном перен ...
Амортизация и амортизационные отчисления
Затраты являются одним из
важнейших факторов, влияющих на принятие решений при управлении предприятием,
которое представляет собой достаточно сложную систему, объединяющую все ресурсы
(дене ...