Рабочие документы
Теория Аудита от Д. Лоббека / Типы свидетельств и документов / Рабочие документы
Страница 2

ПОСТОЯННЫЕ ФАЙЛЫ. Постоянные файлы должны содержать первоначальную или обновляемую информацию, имеющую отношение к текущим исследованиям. Такие файлы - удобный источник информации об аудите, которая не утрачивает своей ценности из года в год. Обычно постоянные файлы включают в себя следующую информацию:

•Выписки или копии таких представляющих постоянный интерес документов компании, как статьи и уставы корпорации, контракты и описи облигаций. В число упомянутых контрактов входят пенсионные соглашения, договоры об аренде, варианты ценных бумаг и тд. Каждый из этих документов имеет значение для аудитора на протяжении всего срока их действия.

•Анализ за предыдущие годы по счетам, которые представляют постоянный интерес для аудитора. В том числе такие счета, как долгосрочная дебиторская задолженность, расчеты с учредителями, гудвилл (передача прав на компанию) и основные средства. Наличие

•этой информации в постоянных файлах позволяет аудитору сконцентрировать свое внимание только на анализе изменений в балансе текущего года, постоянно имея под рукой результаты, полученные в предыдущие годы, которые в любой момент можно использовать при проверке.

•Информация по ознакомлению с системой внутрихозяйственного контроля и оценкой риска контроля. Сюда входят организационные схемы, блок-схемы документооборота, анкеты и прочая информация по внутрихозяйственному контролю, включая перечисление контрольных моментов и описание слабых сторон системы внутрихозяйственного контроля.

•Результаты аналитических процедур, осуществленных при выполнении аудита в предшествующие годы. Среди них - отношения и процентные величины, рассчитанные аудитором, а также общие или месячные обороты и сальдо по выбранным счетам. Эта информация полезна, поскольку она помогает аудитору определить, имеются ли какие-нибудь необычные изменения по этим счетам за текущий год, которые порождают необходимость более широких проверок. Аналитические процедуры и описание системы внутрихозяйственного

контроля и связанного с ней риска контроля включаются в рабочие документы за текущий период, а не в постоянные файлы. Так поступают многие аудиторские фирмы.

ТЕКУЩИЕ ФАЙЛЫ. Текущие «файлы включают в себя все рабочие документы, имеющие отношение к тому году, за который проводится аудит. Существует один набор постоянных файлов с информацией о клиенте и по набору текущих файлов на аудит каждого года. Ниже мы вкратце рассмотрим, какого рода информация включается в текущие файлы. Программа аудита. Обычно программу аудита включают в отдельный файл, чтобы повысить координацию и интеграцию всех сегментов аудита.

Но некоторые аудиторские фирмы также включают сюда и копию той части программы, которая посвящена данному разделу аудита. По мере аудирования каждый аудитор отмечает в программе выполненные процедуры и вносит дату их завершения. Включение в рабочие документы хорошо спланированной программы аудита, выполненной добросовестно, свидетельствует о том, что аудит проведен на высоком качественном уровне.

Общая информация. Некоторые рабочие документы содержат информацию общего характера за текущий период, а не данные, предназначенные для того, чтобы подтверждать конкретные суммы из финансовой отчетности. Среди этой информации - записи по планированию аудита, краткое содержание или протоколы собраний совета директоров, краткое содержание контрактов или соглашений, которые не входят в постоянные файлы, замечания по поводу споров с клиентом, проверок рабочих документов, а также общие выводы. Сюда можно включить и документацию по оценке риска контроля.

Рабочий пробный баланс. Поскольку основа для подготовки финансовой отчетности - это Главная книга, то на включенные в нее суммы направляется главное внимание при исследовании. Как можно скорее после даты баланса аудитор получает или подготавливает данные по оборотам из Главной книги и остаткам на конец года. Системный список остатков и представляет собой рабочий пробный баланс.

Многие фирмы считают, что рабочий пробный баланс аудитора должен иметь такую же форму, как и финансовая отчетность. Каждая статья в пробном балансе базируется на данных синтетического учета, который детализирует счета из Главной книги. Каждый счет аналитического учета в свою очередь поддерживает соответствующие данные синтетического учета. В целом такое соответствие свидетельствует о выполненной аудиторской работе и содержит основу для тех выводов, к которым пришел аудитор.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Условия аудиторских заданий (обязательств)
Положения настоящей темы отражены в международном стандарте № 210 «Условия аудиторских заданий (обязательств)». В соответствии с требованиями последнего перед началом деятельности по оказанию кли ...


Разработочная таблица Начислена амортизация нематериальных активов: а) по патенту, использованному при производстве продукции А б) по программному обеспечению ЭВМ в управлении фирмой ...

Основная часть
...