Понятие качества аудита. Необходимость контроля качества аудитаАудит международных стандартов / Качество аудита и ответственность аудиторов / Понятие качества аудита. Необходимость контроля качества аудитаСтраница 2
контроль, осуществляемый профессиональными аудиторскими объединениями;
контроль качества аудита, осуществляемый самими аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами.
Первые два уровня образуют внешний контроль качества аудита, в то время как третий уровень принято называть внутренним.
2. Новым стандартом определены общие требования к системе внутреннего контроля качества аудита. Среди них важнейшими являются следующие: соблюдение этических принципов аудита (в первую очередь независимости), текущий контроль за работой ассистентов аудитора, получение консультаций от экспертов, обладающих специальными знаниями и др.
3. Пунктом 11 стандарта особо подчеркивается, что аудиторы и ассистенты аудитора, которым поручаетсяработа, должны получать отруководителя аудиторской проверки однозначные указания о проведении ими соответствующих аудиторских процедур. Таким образом, можно убедиться в том, что в рамках аудиторской организации всю полноту ответственности за надлежащую организацию и проведение проверки несет руководитель проверки. Он должен довести до сведения подчиненных ему сотрудников конкретный перечень аудиторских процедур так, чтобы у них не осталось ни тени сомнения по поводу того, что и как необходимо делать, он также должен и постоянно контролировать выполнение порученных им заданий.
4. Данным стандартом впервые введено обязательное требование по проведению последующего контроля заработой ассистен -тов аудитора. Это могут осуществлять его же коллеги, что достаточно часто встречается на практике, на добровольной основе, в форме методической помощи, консультаций, разъяснений, широких обсуждений, семинаров, дискуссий и т.п. Контроль за работой ассистентов должен осуществлять также и руководитель аудиторской организации либо специально созданное для этих целей подразделение, о котором неоднократно упоминается в новом стандарте, и представляющее собой, по существу, отдел (или группу) внутреннего контроля качества аудита. Это своеобразный «внутренний аудит» по отношению к аудиторам, или «ревизор над ревизором». Экономическая выгода от создания таких подразделений может быть ощутима только для крупных аудиторских компаний, а для средних и небольших организаций этот вопрос еще не изучен и требует детальной проработки. В настоящее время понятно лишь одно, что указанная мера в совокупности с иными нововведениями неизбежно приведет к удорожанию стоимости аудиторских услуг.
5. Данным стандартом впервые введенапроцедураротации, но не самих аудиторских организаций, как это делается, к примеру, в США(см. гл. 12), а лишьруководителя проверки и ведущих аудиторов одинраз в семь лет.
Несмотрянамножество спорныхположений, требующи хос-мысления, новое федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности имеет очень важное теоретическое и прикладное значение, так как на официальном, нормативно-правовомуровне впервые определило критерий качества аудита.
Смотрите также
Представительские расходы
Представительские расходы – это затраты организации, связанные с ее коммерческой
деятельностью, по приему и обслуживанию представителей других организаций и учреждений
(включая иностранных), прибы ...
Аудит денежных средств
Аудит денежных оборотов и остатков - это последняя область аудита, которую мы
изучаем. Вполне очевидно, что свидетельства, необходимые для аудита денежных средств,
во многом определяются результат ...
Амортизация и амортизационные отчисления
Затраты являются одним из
важнейших факторов, влияющих на принятие решений при управлении предприятием,
которое представляет собой достаточно сложную систему, объединяющую все ресурсы
(дене ...