Особенности составления письма-обязательства в случаях повторного аудита
Аудит международных стандартов / Условия аудиторских заданий (обязательств) / Особенности составления письма-обязательства в случаях повторного аудита

Перед повторным проведением аудита аудитор должен сделать для себя вывод о необходимости:

пересмотреть условия предыдущего письма-обязательства; ограничиться повторением условий предыдущего обязательства. # Аудитор может не посылать новое письмо-обязательство при повторном аудите. Тем не менее существуют ситуации, когда это необходимо сделать:

очевидность того, что клиент неправильно понимает цель и объем аудита;

пересмотр и изменение ряда условий предыдущего обязательства;

обновление состава высшего руководства, совета директоров собственников (учредителей) компании;

существенные изменения в характере или масштабе деятельности бизнеса клиента;

специальные требования законодательства.

Если аудитор приходит к выводу, что нет необходимости каждый раз пересматривать условия письма-обязательства, он должен специально в нем оговорить, что письмо-обязательство будет иметь юридическую силу в будущих периодах, пока не будет отменено или заменено другим.

В заключение рассмотрим место письма-обязательства в системе взаимоотношений аудитора и клиента.

Всю совокупность правовых взаимоотношений, возникающих при «типичном» аудите, можно представить в виде последовательности следующих этапов:

1. Реклама в средствах массовой информации.

2. Предложение о сотрудничестве (поступает от клиента).

3. Составление и отправка аудитором письма-обязательства.

4. Принятие клиентом условий письма-обязательства.

5. Направление аудитором проекта договора клиенту.

6. Согласование условий двусторонним подписанием договора.

7. Проведение аудиторской проверки.

8. Составление и ознакомление аудитором клиентас отчетом (аудиторским заключением).

9. Подписание акта о приемке выполненных работ.

Смотрите также

Юридическая ответственность
В этой главе обсуждаются сущность, характер и потенциальные источники возникновения юридической ответственности аудиторов. Для начала мы исследуем причины увеличения числа судебных разбирательств ...

Учёт амортизации основных средств в бухгалтерском учёте
Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации. Амортизация - это возмещение износа основных средств в стоимостном выражении, заключающееся в постепенном перен ...

Затраты в бухгалтерском учете
В бухгалтерском учете затраты признаются по правилам, которые прописаны в Положении по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (далее – ПБУ 10/99). Этот документ утвержден приказом Минфина Росс ...