Особенности составления письма-обязательства в случаях повторного аудитаАудит международных стандартов / Условия аудиторских заданий (обязательств) / Особенности составления письма-обязательства в случаях повторного аудита
Перед повторным проведением аудита аудитор должен сделать для себя вывод о необходимости:
пересмотреть условия предыдущего письма-обязательства; ограничиться повторением условий предыдущего обязательства. # Аудитор может не посылать новое письмо-обязательство при повторном аудите. Тем не менее существуют ситуации, когда это необходимо сделать:
очевидность того, что клиент неправильно понимает цель и объем аудита;
пересмотр и изменение ряда условий предыдущего обязательства;
обновление состава высшего руководства, совета директоров собственников (учредителей) компании;
существенные изменения в характере или масштабе деятельности бизнеса клиента;
специальные требования законодательства.
Если аудитор приходит к выводу, что нет необходимости каждый раз пересматривать условия письма-обязательства, он должен специально в нем оговорить, что письмо-обязательство будет иметь юридическую силу в будущих периодах, пока не будет отменено или заменено другим.
В заключение рассмотрим место письма-обязательства в системе взаимоотношений аудитора и клиента.
Всю совокупность правовых взаимоотношений, возникающих при «типичном» аудите, можно представить в виде последовательности следующих этапов:
1. Реклама в средствах массовой информации.
2. Предложение о сотрудничестве (поступает от клиента).
3. Составление и отправка аудитором письма-обязательства.
4. Принятие клиентом условий письма-обязательства.
5. Направление аудитором проекта договора клиенту.
6. Согласование условий двусторонним подписанием договора.
7. Проведение аудиторской проверки.
8. Составление и ознакомление аудитором клиентас отчетом (аудиторским заключением).
9. Подписание акта о приемке выполненных работ.
Смотрите также
Юридическая ответственность
В этой главе обсуждаются сущность, характер и потенциальные источники возникновения
юридической ответственности аудиторов. Для начала мы исследуем причины увеличения
числа судебных разбирательств ...
Учёт
амортизации основных средств в бухгалтерском учёте
Стоимость объектов
основных средств погашается посредством начисления амортизации.
Амортизация - это
возмещение износа основных средств в стоимостном выражении, заключающееся в
постепенном перен ...
Затраты в бухгалтерском учете
В бухгалтерском учете затраты признаются по правилам, которые прописаны в Положении
по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (далее – ПБУ 10/99). Этот документ
утвержден приказом Минфина Росс ...