Аудит финансовой стабильности,
платежеспособности и ликвидности предприятияОбщая теория аудита / Аудиторский контроль результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия
и его финансового состояния / Аудит финансовой стабильности,
платежеспособности и ликвидности предприятияСтраница 2
т.е. предприятие заинтересовано в росте прибыли.
Задачами аудита финансового состояния предприятий, работающих в условиях рыночной экономики, являются:
оценка платежеспособности предприятий за отчетный период в динамике;
определение суммы оборотных средств (оборотного капитала), увеличения (или уменьшения) его и соотношения с краткосрочными обязательствами;
изучение структуры источников средств;
расчет дебиторской задолженности и запасов;
оценка прибыльности предприятий;
расчет рентабельности предприятий и факторов, влияющих на нее;
определение долгосрочной платежеспособности.
Аудит финансового состояния предприятия проводится по данным определенных групп показателей, которые дают общую оценку финансового состояния предприятия, прибыльности его деятельности и долгосрочной платежеспособности.
Финансовое состояние предприятия характеризуется финансовой стабильностью и платежеспособностью.
Финансовая стабильность
— это способность предприятия осуществлять деятельность стабильно благодаря финансовому обеспечению собственными оборотными средствами, а также привлеченными (кредитами, акциями).
Финансовая стабильность характеризуется такими показателями-коэффициентами: автономность, маневренность, реальная стоимость основных средств, накопление амортизации, соотношение собственных оборотных средств и общего объема оборотных средств, долгосрочное привлечение заемных средств.
Вычисление показателей финансовой стабильности и платежеспособности предприятия представлено в табл. 15.2.
Из приведенного расчета видно, что коэффициент автономности собственных средств предприятия в общем объеме средств на начало и конец года составляет 0,26, т.е. остается стабильным. Это дает аудиту основание положительно оценить использование собственных средств предприятием.
Коэффициент маневренности собственных оборотных средств предприятия имеет положительный рост с 0,77 в начале года до 0,9 на конец года, что свидетельствует о рациональной организации расчетных отношений с контрагентами, субъектами предпринимательской деятельности.
Коэффициент реальной стоимости основных средств в начале года был 0,04, а на конец года снизился вдвое и составил 0,02, что свидетельствует о значительном износе средств производства, который негативно повлияет на деятельность предприятия в целом.
Как показывает коэффициент накопления амортизации, средства амортизации на восстановление основных средств (капитальный ремонт, модернизацию, приобретение новых) используются недостаточно. В начале года этот коэффициент составлял 0,61, а в конце — 0,53, что свидетельствует о неудовлетворительной работе предприятий по укреплению материально-технической и производственной базы предприятия, внедрению научно-технических мероприятий.
Коэффициент соотношения собственных оборотных средств и общего объема оборотных средств вырос на конец года до 0,24 против 0,21 в начале года. Предприятие добилось увеличения удельного веса собственных оборотных средств, а отсюда снижение затрат на выплату банковских процентов за пользование займами.
Коэффициент долгосрочного привлечения заемных средств на конец года снизился до 0,13 против 0,22 в начале года.
Смотрите также
Амортизация внеоборотных активов
Всякое производственное
объединение имеет внеоборотные активы. По всем внеоборотным активам предприятие
производит амортизационные отчисления. В данной курсовой работе в первой главе
рассма ...
Аудит денежных средств
Аудит денежных оборотов и остатков - это последняя область аудита, которую мы
изучаем. Вполне очевидно, что свидетельства, необходимые для аудита денежных средств,
во многом определяются результат ...
Операции с ценными бумагами
В статье 280 Налогового кодекса изложены особенности определения налоговой базы
по операциям с ценными бумагами.
Поскольку глава 25 Налогового кодекса не содержит даже примерного перечня расходов, ...