Организация ремонта
Общая теория аудита / Амортизация основных фондов / Организация ремонта
Страница 1

Для обеспечения высокого уровня технической готовности основных фондов на предприятиях лесной промышленности осуществляется планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта, которая определяет комплекс организационно-технических мероприятий, проводимых в плановом порядке для обеспечения работоспособности и исправности машин и оборудования в течение всего срока их службы при соблюдении заданных условий и режимов эксплуатации.

Исправное состояние техники обеспечивается путем технического обслуживания, ремонта, хранения. Техническое обслуживание (ТО) включает уборочно-моечные, очистные, заправочные, смазочные, крепежные, регулировочные и контрольно-диагностические работы, выполняемые без снятия узлов и агрегатов с машины. Техническое обслуживание лесозаготовительной техники подразделяется на следующие виды: техническое обслуживание при эксплуатационной обкатке новой или отремонтированной техники, ежесменное, первое техническое обслуживание (ТО-1), второе (ТО-2), третье (ТО-3) и сезонное техническое обслуживание (СО).

В соответствии с назначением и характером выпускаемых работ ремонт подразделяется на

· текущий,

· капитальный,

· подъемочный,

· годовой.

Текущий ремонт

осуществляется в процессе эксплуатации и состоит в замене и восстановлении отдельных частей машины и ее регулировке. Текущий ремонт машин и оборудования для сокращения продолжительности и простоя преимущественно осуществляется агрегатным методом.

Капитальный ремонт

осуществляется для восстановления исправности и восстановления ресурса машин и оборудования, их узлов и агрегатов не менее 80% нормы для новых машин, оборудования.

Капитальный ремонт предусматривает также восстановление всех технико-экономических параметров машин и оборудования (тяговых и мощностных характеристик, топливной экономичности и др.). Он производится в основном на специализированных ремонтных предприятиях.

Подъемочный ремонт

касается только тепловозов и мотовозов, занятых на вывозке древесины по узкоколейным железным дорогом.

Годовой ремонт

включает проведение всех работ, необходимых для восстановления работоспособности железнодорожных платформ и вагонов-сцепов.

Для получения информации о состоянии техники для прогнозирования ее ресурса и определения объема ремонтных работ проводится диагностика.

Система хранения техники включает комплекс мероприятий, направленных на предотвращение потери исправности и работоспособности машин в нерабочий период. Для этого на предприятиях имеются открытые и закрытые площадки, оборудованные в установленном порядке.

С введением норм (1990) амортизационных отчислений все виды ремонтов (капитальный, текущий и др.), предусматриваемых отраслевыми положениями по техническому обслуживанию и ремонту основных фондов, осуществляется за счет целевого фонда финансирования. Данный фонд образуется по нормативам затрат, представляющим собой предельно допустимые величины годовых затрат материальных, трудовых и финансовых ресурсов на единицу балансовой стоимости каждого вида основных фондов, необходимых для их поддерживания в эксплуатационной готовности. Нормативы затрат устанавливаются в процентах к балансовой стоимости основных фондов, кроме подвижного состава автомобильного транспорта, по которым нормативы устанавливаются в процентах от стоимости машин на 100 км пробега. Нормативы затраты разрабатываются, как правило, на 5 лет.

Страницы: 1 2

Смотрите также

Выборочное исследование для проверок статей баланса
Основная тема этой главы - определение объема выборки, отбор единиц выборки и получение выводов при проверке статей балансов. Обсуждаются и статистические, и нестатистические методы, но акцент дел ...

Амортизация основных фондов как источник инвестирования средств
Темой данной курсовой работы является учет амортизации и методы ее начисления в условиях рынка. Всякое производственное объединение имеет ОС. По всем ОС предприятие производит аморти ...

Основные средства предприятия
...