Учёт восстановления основных средств и способы его финансирования
Общая теория аудита / Амортизация основных средств и их восстановление в современных условиях / Основная часть / Учёт восстановления основных средств и способы его финансирования
Страница 2

Дебет счёта 23 «Вспомогательное производство»

Кредит счёта 10 «Материалы»

70 «Расчёты с персоналом по оплате труда»

Целесообразность данного варианта в том, что прямое включение затрат на отдельные виды ремонта в состав производственных издержек не приводит к резкому удорожанию продукции (работ, услуг). Поэтому его применяют те организации, где объём ремонтных работ незначителен.

В тех случаях (второй вариант), где возникает необходимость в проведении больших объёмов такого рода работ, причём единовременного характера (аварии и тому подобного), логичны затраты, связанные с ними, предварительно отражать в текущем учёте по дебету активного счёта 97 «Расходы будущих периодов» и кредиту счёта 10 «Материалы», 70 «Расчёты с персоналом по оплате труда» и тому подобное. Это исключит рост себестоимости выпускаемой продукции или оказанных услуг, характерны при единовременном их списании. В дальнейшем указанные суммы включаются ежемесячно в счета текущих издержек равными суммами в течении срока, определённого учётной политикой, но в любом случае не свыше двух лет.

Дебет счетов 20 «Основное производство»

25 «Общепроизводственные расходы»

Кредит счёта 97 «Расходы будущих периодов»

Третий вариант применим для проведения крупных плановых ремонтов, что характерно для отраслей тяжёлой индустрии, а также предприятий с сезонным циклом производства. Это требует предварительного создания необходимых финансовых ресурсов. Поэтому организация делает расчёт нормативов отчислений на формирование ремонтного фонда, учитывая их предполагаемую смету затрат на осуществление такого объёма работ. Причём такая методика применяется независимо от того, хозяйственным или подрядным способом осуществляются такие работы. В учёте ежемесячно, независимо от фактического выполнения ремонтных работ, производятся отчисления в ремонтный фонд с включением по установленному нормативу состав расходов сумм на управление производством и обслуживание:

Дебет счёта 25 «Общепроизводственные расходы»

26 «Общехозяйственные расходы»

Кредит счёта 96 «Резервы предстоящих расходов»

Субсчёт «Ремонтный фонд»

Запись делается в ведомостях № 12, 15 с последующим списанием в Журнал-ордер №10

Если работы ведутся силами самой организации, то при наличии ремонтного фонда фактические затраты учитываются в резерве ремонтных цехов по дебету счёта 23 «Вспомогательное производство» в Журнал-ордер №10, в корреспонденции с кредитом следующих счетов: 10 «Материалы», 70 «Расчёт с персоналом по оплате труда» и другими.

По окончанию ремонта работник структурного подразделения организации, уполномочен на приёмку объекта, и представитель ремонтного цеха подписывают акт приёмки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (ф. №ОС-3). Акт выписывается в одном экземпляре и сдаётся в бухгалтерию организации. Затем он подписывается главным бухгалтером и утверждается её руководителем, или лицом, на то уполномоченным. На основании акта бухгалтер списывает фактические затраты на счёт ранее созданного ремонтного фонда:

Дебет счёта 96 «Резервы предстоящих расходов»

Субсчёт «Ремонтный фонд»

Кредит счёта 23 «Вспомогательное производство»

Если ремонтные работы проведены силами подрядной организации, то на основании счёта-фактуры и предложенного к нему акта (ф. №ОС-3) в Журнал-ордер №6 на договорную стоимость составляется бухгалтерская проводка:

Дебет счёта 96 «Резервы предстоящих расходов»

Субсчёт «Ремонтный фонд»

Кредит счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»

Акт составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остаётся в организации, а второй передаётся подрядчикам. Одновременно инвентарной карточке объекта, по которому закончен ремонт, делается отметка с указанием даты, номера акта и суммы.

Перед составлением годового отчёта производится инвентаризация обоснованности сумм по счёту 96 «Резервы предстоящих расходов»: субсчёт «Ремонтный фонд».

В том случае, если сумма ремонтного фонда по окончании ремонта не использована полностью, она снимается («сторнируется») с текущих издержек. В обратном случае производится её доначисление. Однако если сумма разницы между фактическими затратами и суммами, списанными на уменьшение ремонтного фонда, значительна, то целесообразно предварительно включить её в состав расходов будущих периодов:

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Заключение
В данной курсовой работе были рассмотрены вопросы, касающиеся учета и начисления амортизации. В ходе курсовой работы, в первом разделе, было дано определение амортизации, раскрыта ее экономическая ...

Затраты в бухгалтерском учете
В бухгалтерском учете затраты признаются по правилам, которые прописаны в Положении по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (далее – ПБУ 10/99). Этот документ утвержден приказом Минфина Росс ...

Прочие договоры, услуги и заключения
Наряду с ситуацией аудита завершенной финансовой отчетности, составленной в соответствии с общепринятыми бухгалтерскими принципами, аудиторские фирмы, как правило, сталкиваются и с ситуациями, тре ...