Учёт амортизационных отчисленийОбщая теория аудита / Амортизация основных средств и их восстановление в современных условиях / Основная часть / Учёт амортизационных отчисленийСтраница 1
В синтетическом учёте амортизация отражается на пассивном счёте 02 «Амортизация основных средств». Сальдо кредитовое по счёту 02 отражает величину накопленного износа основных средств, которые числятся на счетах 01 «Основные средства» и 03 «Долгосрочно арендуемы основные средства». Оборот по дебету счёта 02 – сумма износа по выбывшим объектам, независимо от причин выбытия. Оборот по кредиту – сумма начисленной амортизации за отчётный период. Счёт 02 имеет два субсчёта:
02/1 «Амортизация собственных основных средств»
02/2 «Амортизация долгосрочно арендуемых основных средств»
Аналитический учёт по счёту 02 «Амортизация основных средств» ведут по видам и отдельным инвентарным объектам основных средств, при использовании журнально-ордерной формы учёта суммы амортизации рассчитываются в разработочной таблице формы № РТ-6 и отражают в журнале-ордере № 1 и ведомостях № 12, 15.
На сумму начисленной за отчётный месяц амортизации по итого разработочной таблице в учёте составляются бухгалтерская проводка:
Дебет счетов 20 «Основное производство»
25 «Общепроизводственные расходы»
26 «Общехозяйственные расходы»
Кредит счёта 02 «Амортизация основных средств»
Сумма амортизации увеличивается так же в случае выкупа лизингополучателем имущества, если оно учитывалось на балансе лизингодателя:
Дебет счёта 01 «Основные средства»
Кредит счета 02 «Амортизация основных средств»
Субсчёт 1 «Амортизация собственных основных средств»
С 1 января 1998 года амортизационные отчисления, начисленные на полное восстановление ускоренным методом, организации в праве использовать на любые цели, что создаёт правовую основу перелива капитала в другие сферы применения и снижает риск инвестиций.
В то же время следует иметь в виду, что при применении любого варианта для начисления амортизации по основным средствам, выбранного организацией в качестве варианта учётной политики, она должна исходить при этом из целей бухгалтерского учёта. Для целей же налогообложения организация должна корректировать сумму амортизационных отчислений, начисленных исходя из линейного (равномерного) метода.
Исполнение договора доверительного управления имуществом, когда предметом договора являются основные средства, требует наряду с принятием таких объектов на баланс и отражения в учёте принимающей стороны суммы начисленной амортизации за период эксплуатации данного объектов у предыдущей стороны.
На сумму принятой амортизации составляется запись:
Дебет счёта 79 «Внутрихозяйственные расходы»
Субсчёт 3 «Расчёты по договору доверительного управления имуществом»
Кредит счёта 02 «Амортизация основных средств»
Списание сумм начисленной амортизации отражается в учёте по дебету счёта 02 «Амортизация основных средств» в корреспонденции с кредитом счёта 01 «Основные средства». Такая запись делается в учёте независимо от причин выбытия.
С 1 октября 1998 года сняты предельные ограничения (до 0,5) на понижающие коэффициенты к нормам амортизационных отчислений. Эти и другие меры повышают эффективность амортизационной политики, разрабатываемой каждым предприятием исходя из своего финансового положения.
Если балансовая стоимость отдельных объектов по основным средствам превышает их рыночную цену, организация вправе произвести переоценку (уценку) таких объектов одним из способов:
- Путём прямого пересчёта этих объектов, начиная с квартала, следующего за кварталом, в котором была произведена их переоценка;
- По документально подтверждённым рыночным ценам.
Пример.
Стоимость объекта по данным учёта на 1 января 2001 года – 12000 рублей. Сумма начисленной амортизации на эту дату – 18000 рублей, а за следующие 3 месяца – 1100 рублей. Всего на 1 апреля 2001 года – 2900 рублей (1800 + 1100).
Рыночная цена объекта 10800 рублей. Коэффициент пересчёта – 24% ((2900 : 12000) * 100%). Сумма амортизации по результатам переоценки составила 2592 рублей (10800 * 24%).
В учёте сумма уценки данного объекта определена в размере 1200 рублей (12000 - 10800).
Смотрите также
Заключение
В данной курсовой работе были рассмотрены
вопросы, касающиеся учета и начисления амортизации. В ходе курсовой работы, в
первом разделе, было дано определение амортизации, раскрыта ее экономическая
...
Амортизация основных средств и их восстановление в современных условиях
Среди проблем,
выдвинутых практикой перехода к рыночной экономике, особую актуальность
приобретает оценка основных средств и их отражение в бухгалтерском балансе, а
так же методы начи ...
Представительские расходы
Представительские расходы – это затраты организации, связанные с ее коммерческой
деятельностью, по приему и обслуживанию представителей других организаций и учреждений
(включая иностранных), прибы ...