Транспортный налог
Дополнительные материалы / Бухгалтерский и налоговый учет в строительных организациях / Налоговый учет в строительных организациях / Транспортный налог
Страница 1

Строительным организациям ввиду специфики строительных работ приходится иметь достаточно много транспортных средств самого различного функционального назначения. В связи с этим основные вопросы возникают при исчислении транспортного налога по специальным и специализированным машинам.

Глава 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса РФ вступила в силу еще с 1 января 2003 г. Транспортный налог является региональным. В связи с этим транспортный налог устанавливается и вводится в действие законами субъектов Российской Федерации.

При введении налога субъект Российской Федерации должен определить ставку налога в пределах, установленных Налоговым кодексом, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу. Также законами субъектов Российской Федерации могут быть предусмотрены налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Налогоплательщиками налога являются лица (юридические и физические), на которых зарегистрированы транспортные средства.

Обязанность регистрировать наземные транспортные средства установлена в п. 3 ст. 15 Закона РФ от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения". Согласно этому Закону транспортные средства допускаются к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации только после их регистрации и выдачи соответствующих документов.

Наземные транспортные средства регистрируются за юридическими или физическими лицами, указанными в документе, удостоверяющем право собственности на транспортные средства. А это означает, что плательщиками транспортного налога признаются только собственники транспортных средств. Регистрируются автомототранспортные средства, трактора, самоходные дорожно-строительные машины с рабочим объемом двигателя более 50 куб. см. Если объем двигателя транспортного средства меньше, то регистрировать его и начислять налог не нужно.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства.

Налоговая база определяется:

1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

2) в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах;

3) в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в пп. 1 и 2 настоящего пункта, - как единица транспортного средства.

Налоговым периодом признается календарный год.

Ставки транспортного налога различны для разных категорий транспортных средств. Иногда они отличаются в несколько раз. Для определения, к какой категории относится то или иное специализированное транспортное средство (бетономешалка, кран, экскаватор), следует исходить из данных, зафиксированных в первичных документах на транспортное средство (паспорт ТС) и документах о его регистрации.

С классификацией легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов проблем обычно не возникает. Они регистрируются в органах ГИБДД согласно Правилам регистрации автомототранспортных средств.

Для зарегистрированных в ГИБДД машин ставки налога определяются исходя из мощности двигателя. В ст. 361 Налогового кодекса приведены базовые ставки налога. Ставки, введенные региональными законами, могут отличаться от базовых, но не более чем в 5 раз в ту или иную сторону. Таким образом, ставка налога на один и тот же вид транспортного средства в одном регионе может быть в 25 раз ниже, чем в другом. Это следует учитывать при оптимизации налогообложения предприятиям с развитой филиальной сетью.

При определении видов транспортных средств и отнесении их к категории грузовых или легковых автомобилей, специальных машин следует руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. N 359.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Амортизация основных фондов
Основные фонды в процессе производства изнашиваются. Принято различать два вида износа: физический (материальный) и моральный (экономический). Амортизация – это процесс перенесения ст ...

Юридическая ответственность
В этой главе обсуждаются сущность, характер и потенциальные источники возникновения юридической ответственности аудиторов. Для начала мы исследуем причины увеличения числа судебных разбирательств ...

Аудиторские выборки для проверок операций
Как только аудитор решил, какие процедуры выбрать и когда их следует выполнять, необходимо определить количество единиц в выборке и какие единицы следует выбрать. В этой главе рассштриваются приня ...