Себестоимость строительной продукцииДополнительные материалы / Бухгалтерский и налоговый учет в строительных организациях / Бухгалтерский учет в строительных компаниях / Себестоимость строительной продукцииСтраница 13
- на сумму накладных расходов вспомогательных производств;
Дебет 30 Кредит 26
- сумму накладных расходов, относящихся к некапитальным работам (распределяются пропорционально прямым затратам).
В аналитическом учете затраты распределяются между строящимися объектами;
при использовании метода накопления затрат:
Дебет 46 Кредит 26
- на всю сумму накладных расходов, подлежащих распределению.
Характеристика перечня накладных расходов интересна с точки зрения бухгалтерских проводок, оформляемых при отнесении соответствующих затрат на себестоимость по этой статье. Рассмотрим наиболее распространенные виды накладных расходов.
Перечень статей затрат накладных расходов в строительстве разбит на пять крупных разделов.
I. Административно-хозяйственные расходы.
По статьям этого раздела учитываются:
1) расходы на оплату труда и единый социальный налог административно-хозяйственного персонала: работников аппарата управления (руководителей, специалистов и других работников, относящихся к служащим); линейного персонала: старших производителей работ (начальников участков), производителей работ, мастеров строительных участков, участковых механиков; рабочих, осуществляющих хозяйственное обслуживание работников аппарата управления (телефонистов, телеграфистов, радиооператоров, операторов связи, операторов электронно-вычислительных машин, дворников, уборщиц, гардеробщиков, курьеров);
2) почтово-телеграфные расходы, расходы на содержание и эксплуатацию телефонных станций, коммутаторов, телетайпов, установок диспетчерской, радио- и других видов связи, используемых для управления и числящихся на балансе организации, расходы на аренду указанных средств связи или на оплату соответствующих услуг, предоставляемых другими организациями;
3) расходы на содержание и эксплуатацию вычислительной техники, которая используется для управления и числится на балансе организации, а также расходы на оплату соответствующих работ, выполняемых по договорам вычислительными центрами, машиносчетными станциями и бюро, не состоящими на балансе строительной организации. Расходы на типографские работы, на содержание и эксплуатацию машинописной и другой оргтехники;
4) расходы на приобретение канцелярских принадлежностей, бланков учета, отчетности и других документов, периодических изданий, необходимых для целей производства и управления им, на приобретение технической литературы, переплетные работы.
5) расходы на проведение всех видов ремонта (отчисления в ремонтный фонд или резерв на ремонт) основных фондов, используемых административно-хозяйственным персоналом;
6) расходы на служебные командировки, связанные с производственной деятельностью административно-хозяйственного персонала, включая работников, обслуживающих служебный легковой автотранспорт, исходя из норм, установленных законодательством;
7) отчисления, производимые структурными подразделениями, не являющимися юридическими лицами, на содержание аппарата управления строительной организации;
8) представительские расходы, связанные с коммерческой деятельностью организации, и расходы по проведению заседаний совета (правления) и ревизионной комиссии организации. Оплата консультационных, информационных и аудиторских услуг. Оплата услуг банка;
9) другие административно-хозяйственные расходы (оплата услуг, осуществляемых сторонними организациями по управлению производством в тех случаях, когда штатным расписанием строительной организации не предусмотрены те или иные функциональные службы, и т.п.).
II. Расходы на обслуживание работников строительства.
По статьям данного раздела учитываются:
1) ЕСН от расходов на оплату труда рабочих, занятых на строительных работах, а также эксплуатации строительных машин и механизмов и на некапитальных работах, производимых за счет накладных расходов;
2) расходы по обеспечению санитарно-гигиенических и бытовых условий; расходы на охрану труда и технику безопасности.
III. Расходы на организацию работ на строительных площадках.
По статьям данного раздела учитываются:
Смотрите также
Операции с ценными бумагами
В статье 280 Налогового кодекса изложены особенности определения налоговой базы
по операциям с ценными бумагами.
Поскольку глава 25 Налогового кодекса не содержит даже примерного перечня расходов, ...
Износ основных средств и амортизационная политика
...
Амортизация основных средств и их восстановление в современных условиях
Среди проблем,
выдвинутых практикой перехода к рыночной экономике, особую актуальность
приобретает оценка основных средств и их отражение в бухгалтерском балансе, а
так же методы начи ...