Бытовой подряд
Дополнительные материалы / Бухгалтерский и налоговый учет в строительных организациях / Правовое регулирование взаимоотношений по договору подряда / Бытовой подряд
Страница 3

В случае обнаружения существенных недостатков результата работы заказчик вправе предъявить подрядчику требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до принятия результата работы заказчиком или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено заказчиком, если указанные недостатки обнаружены по истечении двух лет (для недвижимого имущества - пяти лет) со дня принятия результата работы заказчиком, но в пределах установленного для результата работы срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы заказчиком, если срок службы не установлен.

При невыполнении подрядчиком указанных требований заказчик вправе в течение того же срока потребовать либо возврата части цены, уплаченной за работу, либо возмещения расходов, понесенных в связи с устранением недостатков заказчиком своими силами или с помощью третьих лиц, либо отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

Закон о защите прав потребителей устанавливает сроки, в течение которых подрядчик обязан удовлетворить требования заказчика по поводу недостатков выполненной работы. Подрядчик должен устранить недостатки в разумный срок, назначенный заказчиком, а требования об уменьшении цены за выполненную работу, возмещении расходов на устранение недостатков средствами заказчика или третьими лицами, а также убытков, причиненных заказчику его отказом от исполнения договора, в 10-дневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

Требование о безвозмездном повторном выполнении работы удовлетворяется в срок, установленный для срочного выполнения работы, а если соответствующие работы подрядчиком по срочным заказам не выполняются, - в срок, предусмотренный договором бытового подряда, который был ненадлежаще исполнен.

Обратите внимание! При нарушении сроков удовлетворения требований заказчика, подрядчик уплачивает заказчику неустойку в размере 3% от цены работы, а если в договоре она не определена, - 3% от общей цены заказа за каждый день просрочки, но не более цены за работу (общей цены заказа). Рассчитывается неустойка исходя из цены работы, существующей на момент добровольного удовлетворения требований заказчика, либо на день вынесения судом решения о ее взыскании.

Последствия неявки заказчика за получением результата работы.

При неявке заказчика за получением результата выполненной работы у подрядчика возникают проблемы, связанные с хранением результата выполненных работ, что влечет за собой дополнительные расходы. Статьей 738 Гражданского кодекса РФ предусмотрена возможность защиты интересов подрядчика наделением его правом продажи результата выполненных работ по истечении определенного промежутка времени. Подрядчик может реализовать свое право, предварительно выполнив ряд условий, к которым относится прежде всего письменное предупреждение заказчику, которое должно быть осуществлено таким способом, чтобы имелись объективные доказательства факта получения уведомления заказчиком. Вместо продажи результата выполненной работы подрядчик имеет право на удержание и право на взыскание с заказчика причиненных убытков, связанных с хранением результата произведенных работ и поддержанием товарных свойств изготовленного изделия.

Права заказчика в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения работы по договору бытового подряда.

В случае ненадлежащего выполнения или невыполнения работы по договору бытового подряда заказчик может воспользоваться правами, предоставленными покупателю некачественных товаров в договоре розничной купли-продажи.

Однако необходимо иметь в виду, что не все правила договора розничной купли-продажи о последствиях продажи товара ненадлежащего качества применимы к бытовому подряду вследствие особых свойств предмета договора подряда и процесса его создания. Так, невозможна замена недоброкачественного результата работы, т.к. она выполняется по заказу конкретного заказчика, и ее результат индивидуали

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Заключение
В данной курсовой работе были рассмотрены вопросы, касающиеся учета и начисления амортизации. В ходе курсовой работы, в первом разделе, было дано определение амортизации, раскрыта ее экономическая ...

Расходы обслуживающих производств
В соответствии со статьей 275.1 Налогового кодекса РФ обслуживающими производствами считаются подсобные хозяйства и коммунальные объекты, числящиеся на балансе предприятия: гостиницы для размещени ...

Типы свидетельств и документов
Настоящая глава начинается с описания четырех основных решений, которые необходимо принимать относительно аудиторских свидетельств, а также анализом такого понятия, как достаточность достоверных с ...