Подрядные работы для государственных нужд
Дополнительные материалы / Бухгалтерский и налоговый учет в строительных организациях / Правовое регулирование взаимоотношений по договору подряда / Подрядные работы для государственных нужд
Страница 1

Необходимость специального регулирования подряда для государственных нужд вызвана особенностями отношений, возникающих при реализации государственных интересов в условиях рыночной экономики. В отношении подряда для государственных нужд устанавливается специальный правовой режим, характеризующийся рядом особенностей, к которым прежде всего относятся следующие:

- во-первых, объектом правоотношений являются не любые подрядные отношения, а лишь отношения, связанные со строительными, проектными и изыскательскими работами, направленными на удовлетворение государственных потребностей и финансирующимися за счет государственных средств;

- во-вторых, рассматривая действие указанных норм по кругу лиц, можно говорить о специальном субъекте правоотношений - государственном заказчике;

- в-третьих, в целях компенсации подрядчику ограничения принципа свободы договора устанавливаются специальные льготы и гарантии для подрядчиков.

Подрядные работы для государственных нужд осуществляются на основе государственного контракта, под которым понимается договор, заключенный государственным заказчиком с юридическим лицом или гражданином, являющимся исполнителем подрядных работ (подрядчиком), и предусматривающий обязательства сторон и их ответственность за выполнение государственного заказа. Под государственным заказом понимается задание государственного заказчика на выполнение подрядчиком строительных работ либо проектных и изыскательских работ, оформленное в виде соответствующего нормативного (распорядительного) акта, принятого в соответствии с компетенцией органа, уполномоченного принимать решение о проведении подрядных работ для государственных нужд. Такими органами выступают Правительство РФ и государственные органы, уполномоченные Правительством, либо высшие исполнительные органы субъектов РФ.

Помимо Гражданского кодекса РФ отношения, возникающие в связи с заключением государственного контракта на выполнение работ для государственных нужд, регулируются также:

- Федеральным законом от 27 декабря 1995 г. N 213-ФЗ "О государственном оборонном заказе";

- Федеральным закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";

- Постановлением Правительства РФ от 14 августа 1993 г. N 812 "Об утверждении Основных положений порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для федеральных государственных нужд в Российской Федерации";

- Постановлением Правительства РФ от 11 октября 2001 г. N 714 "Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета".

Стороны в государственном контракте.

В роли государственного заказчика выступают уполномоченные государственные органы, а в роли подрядчика - субъекты предпринимательской деятельности, имеющие соответствующую лицензию и признанные победителями подрядных торгов.

Определение. Под государственным заказчиком понимается государственный орган либо организация, наделенные специальными полномочиями. Основным правом государственных заказчиков является право распоряжения инвестиционными ресурсами, под которыми следует понимать финансовые средства соответствующего бюджета либо внебюджетных источников, выделенные для реализации федеральных инвестиционных (целевых) программ или инвестиционных (целевых) программ субъектов Федерации.

Для организации работы по выполнению федеральных целевых программ и обеспечению выполнения подрядных работ для государственных нужд Правительством РФ утверждаются федеральные государственные заказчики. Государственным заказчиком может быть федеральный орган исполнительной власти, федеральное казенное предприятие или государственное учреждение. Для организации работы по выполнению региональных целевых программ и обеспечению выполнения подрядных работ для региональных нужд высшие органы исполнительной власти субъектов РФ утверждают региональных государственных заказчиков. Государственным заказчиком может быть орган исполнительной власти субъекта Федерации либо государственное учреждение, образованное по решению органов исполнительной власти субъекта Федерации. Государственные заказчики могут на договорной основе передавать соответствующим предприятиям, организациям и учреждениям выполнение части своих функций на условиях, предусмотренных Правительством РФ либо высшими органами исполнительной власти субъектов РФ.

Страницы: 1 2

Смотрите также

Переговоры
Умение вести переговоры – залог успеха деятельности не только руководителя предприятия или тех его сотрудников, которые работают с клиентами. Думаю, никто не будет спорить, что эта способность ...

Операционный аудит
В гл. 1 шеращюнньш аудит охарактеризован как обзор одной из функций хозяйственной системы, а также методики оценки ее эффективности и производительности. В предлагаемой главе операционный аудит ра ...

Заключение
В данной курсовой работе были рассмотрены вопросы, касающиеся учета и начисления амортизации. В ходе курсовой работы, в первом разделе, было дано определение амортизации, раскрыта ее экономическая ...