Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
Дополнительные материалы / Учет, аудит и анализ расчетных операций и финансового положения предприятия / Аудит расчетных операций / Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
Страница 1

Аудит расчетов по социальному страхованию и обеспечению

Основными задачами проверки расчетов по социальному страхованию и обеспечению является установление правильности начисления сумм платежей, своевременности взносов (перечислений) причитающихся сумм, правильность отражения в бухгалтерском учете этих операция и составления отчетности.

Исходя из вышеизложенного необходимо проверить:

  • правильность определения фонда оплаты труда для начисления страховых взносов;
  • правильность применения тарифов страховых взносов;
  • своевременность и обоснованность начисления пособий, пенсий и т. д., выплачиваемых из средств социального страхования;
  • правильность отражения в бухгалтерском учете операций по начислению взносов и их перечислению;
  • соответствие записей аналитического и синтетического учета по счету 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" записям в главной книге и балансе (при журнально-ордерной форме учета);
  • правильность и своевременность составления форм отчетности по видам страховых взносов и своевременность их сдачи в соответствующие фонды.

Аудит расчетов по внебюджетным платежам

Общей задачей проверки по всем видам платежей во внебюджетные фонды является установление правильности начисления сумм платежей, своевременности взносов (перечислений) причитающихся сумм, выяснение причин просрочки платежей, правильности ведения бухгалтерского учета по этим операциям и составления отчетности.

Исходя из вышеперечисленных задач необходимо проверить:

  • правильность определения объекта налогообложения;
  • правильность применения ставок налогов;
  • законность и обоснованность применения льгот по уплате налогов;
  • своевременность и полноту перечисления взносов;
  • правильность отражения в бухгалтерском учете операций по начислению платежей и их перечислению;
  • соответствие записей аналитического и синтетического учета по счету 67 "Расчеты по внебюджетным платежам" записям в главной книге и балансе;
  • правильность и своевременность составления форм отчетности по видам внебюджетных платежей, представляемых в налоговую инспекцию;
  • правильность начисления платежей в фонд имущества, фонд НИОКР, фонд содействия конверсии военного производства и другие фонды, предусмотренные действующим законодательством.

Аудит расчетов с бюджетом

Учитывая большое количество видов налогов и других платежей в бюджет, нестабильность и несовершенство налогового законодательства, вопросы правильности начисления налогов и уплаты платежей в бюджет являются наиболее трудоемкими и сложными.

Практика показывает, что далеко не все предприятия правильно начисляют и уплачивают налоги. Во многих случаях налоговые инспекции применяют к нарушителям штрафные санкции.

Совершенно естественно, что знать полностью все нормативные документы физически невозможно, однако аудитор обязательно должен знать, что имеется тот или иной нормативный документ, краткое содержание этого документа и где его можно прочитать в случае необходимости.

При наличии компьютера эта задача упрощается, т. к. можно приобрести программу с содержанием нормативных документов. Если же компьютера нет, то желательно иметь подшивку нормативных документов (раздельно по каждому виду налогов и платежей).

Общими вопросами, подлежащими проверке при проведении аудита расчетов с бюджетом, являются:

  • полнота и правильность определения налогооблагаемой базы;
  • правильность применения ставок налогов и других платежей, а также арифметических подсчетов при начислении платежей;
  • законность и обоснованность применения льгот при уплате налогов в Федеральный бюджет и бюджеты национально-государственных и административно-территориальных образований РФ;
  • полнота и своевременность уплаты платежей в бюджет;
  • правильность составления бухгалтерских проводок по начислению и уплате платежей;
  • правильность составления и своевременность представления в налоговую инспекцию форм отчетности по видам платежей;
  • правильность ведения аналитического и синтетического учета записям в главной книге и балансе предприятия.

Следует помнить, что отражаемые в отчетности суммы по расчетам с финансовыми и налоговыми органами должны быть согласованы с ними и тождественны. О

Страницы: 1 2

Смотрите также

Амортизация и амортизационные отчисления
Затраты являются одним из важнейших факторов, влияющих на принятие решений при управлении предприятием, которое представляет собой достаточно сложную систему, объединяющую все ресурсы (дене ...

Затраты в бухгалтерском учете
В бухгалтерском учете затраты признаются по правилам, которые прописаны в Положении по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (далее – ПБУ 10/99). Этот документ утвержден приказом Минфина Росс ...

Амортизация основных фондов как источник инвестирования средств
Темой данной курсовой работы является учет амортизации и методы ее начисления в условиях рынка. Всякое производственное объединение имеет ОС. По всем ОС предприятие производит аморти ...