Природа аудита и сопутствующих услугМеждународный учет и аудит / Природа аудита и сопутствующих услугСтраница 3
Условно можно выделить пять периодов становления аудита.
Первый период:
в 1844 г. в Англии вышел ряд законов, предусматривающих проверку независимыми бухгалтерами бухгалтерских счетов и отчетов перед акционерами, затем были приняты законы об обязательном аудите и в других странах, например во Франции – в 1867 г., в США – в 1937 г.
Второй период
(1850–1905). Первоначально задачи аудиторов мало отличались от задач ревизии – контроль эффективности деятельности предприятия, обнаружение ошибок. С развитием фондового рынка, формированием профессии «бухгалтер» возникла профессия «аудитор». США выступили центром формирования трансатлантических аудиторских фирм, впоследствии вошедших в «большую пятерку».
Третий период
(1905–1933) характеризуется массовым созданием гигантских концернов, полным разрывом интересов собственников и наемных работников – управляющих, возникновением бухгалтерской науки и изменением методологии аудита. Акцент был сделан не на исследовании ошибок, а на эффективности внутреннего контроля, применении статистических выборок.
Четвертый период
(1933–1940) характеризуется усилением требований к качеству аудита, усилением влияния Нью‑Йоркской биржи и ее требований обязательности аудита отчетности. Появился метод «тестирования» в аудите, позволяющий обнаруживать намеренные ошибки в учете.
Пятый период
(1940 – по настоящее время) начался со Второй мировой войны и продолжается по единым профессиональным стандартам. Основные требования, предъявляемые к аудиту в разных странах, представлены в табл. 7.1.
Информационные потребности аудита
По мере того, как увеличиваются внешние источники капитала, растет и потребность в своевременной и надежной финансовой информации. На этой стадии основные участники (игроки в корпоративной финансовой игре) уже определились: собственники‑управляющие; собственники, не являвшиеся управляющими; долгосрочные кредиторы (банки и держатели облигаций, а также простые и привилегированные акционеры) и поставщики оборотных средств (торговые кредиторы); потенциальные поставщики и потенциальные инвесторы. Аудитор является агентом, действующим от имени акционеров. Идея теории агентов в аудите состоит в том, что по мере того, как управляющие‑собственники привлекают дополнительное внешнее финансирование, они постепенно теряют контроль над некоторыми аспектами бизнеса, особенно над вопросами финансовой отчетности и дальнейшего привлечения капитала. Гарантии, предоставляемые новым держателям облигаций, как правило, являются меньшими, нежели гарантии, предоставленные уже существующим кредиторам (если только нет излишних осязаемых активов, с которыми можно связать обязательства «с фиксированными сроками погашения»). Новые держатели облигаций, получая меньшие гарантии, принимают на себя больший риск и будут требовать более высокого процента на вклады для компенсации этого дополнительного риска.
Таблица 7.1Требования к аудиту в экономически развитых странах
Смотрите также
Общий обзор аудита
В этой главе представлена информация общего характера о сущности аудита и важнейших
факторах, оказывающих влияние на аудиторскую деятельность. В первой части главы
аудит обсуждается в широком смыс ...
Прочие договоры, услуги и заключения
Наряду с ситуацией аудита завершенной финансовой отчетности, составленной в соответствии
с общепринятыми бухгалтерскими принципами, аудиторские фирмы, как правило, сталкиваются
и с ситуациями, тре ...
Представительские расходы
Представительские расходы – это затраты организации, связанные с ее коммерческой
деятельностью, по приему и обслуживанию представителей других организаций и учреждений
(включая иностранных), прибы ...