Аудит учетной политикиПрактический аудит / Аудит учетной политикиСтраница 1
Изучив данную главу, вы узнаете:
— цели и задачи аудита учетной политики;
— перечень основных документов, на основании которых производится аудит учетной политики;
— последовательность работ при аудите учетной политики;
— основные виды нарушений, которые могут быть выявлены в результате проведения аудита учетной политики.
Цель аудита учетной политики — установление соответствия применяемой в организации методики бухгалтерского учета, действующей в проверяемом периоде, нормативным документам.
Задачи аудита учетной политики:
— изучение системы организации бухгалтерского учета; оценка учетной политики;
— рассмотрение системы документации и документооборота;
— подтверждение достоверности производимых начислений и выплат работникам по всем основаниям.
Основные нормативные документы:
• Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
• План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н;
• Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н;
• Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008, утвержденное приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н;
• приказ Минфина России от 22.07.2003 № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».
Предоставляемые аудитору документы:
— приказ об учетной политике;
— график документооборота;
— рабочий план счетов, перечень лиц, имеющих право подписи на первичных документах;
— формы первичных документов;
— описание технологического процесса компьютерной обработки данных.
Последовательность работ при проведении аудита учетной политики можно разделить на три этапа: ознакомительный, основной и заключительный.
Ознакомительный этан
Аудитору необходимо выяснить лиц, ответственных за составление и организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций, за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
Следует изучить состав и соподчиненность, а также разделение полномочий и ответственности, структуру, функции и задачи бухгалтерской службы.
Учетная политика организации должна быть сформирована главным бухгалтером (бухгалтером) организации на основании ПБУ 1/2008 и утверждена руководителем организации. При этом необходимо проверить наличие:
— рабочего плана счетов бухгалтерского учета, содержащего синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета (в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности). Следует обратить внимание на то, что организация может включить в рабочий план счетов корреспонденцию, используемую при отражении тех или иных операций;
— форм первичных учетных документов, применяемых для оформления трех фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также форм документов для внутренней бухгалтерской отчетности.
Формы первичных документов, применяемые для оформления финансово-хозяйственных операций, по которым Госкомстатом России не утверждены унифицированные формы, должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа; дату составления документа; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные подписи указанных лиц;
— правил документооборота и технологии обработки учетной информации.
Основной этан
Основной задачей аудита учетной политики является изучение системы организации бухгалтерского учета. Аудитору необходимо установить, раскрыты ли в учетной политике следующие положения:
— способ начисления амортизации основных средств.
Смотрите также
Расчётная часть
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Остатки
по счетам Главной книги фирмы "Радуга" по состоянию на 1 декабря 200Х
г.
№ счета
Наименование счета
Варианты ...
Операции с ценными бумагами
В статье 280 Налогового кодекса изложены особенности определения налоговой базы
по операциям с ценными бумагами.
Поскольку глава 25 Налогового кодекса не содержит даже примерного перечня расходов, ...
16.1. Как оценить акции и доли, полученные учредителями новых фирм?
Прежде всего напомним, что при реорганизации у учредителей налогооблагаемой прибыли
не возникает. Такое правило прописано в пункте 3 статьи 277 Налогового кодекса РФ.
В пункте 3 статьи 251 Налогов ...