Алгоритм
Аудит и расходы фирмы / Резервы / Алгоритм
Страница 1

1. Установим период формирования резерва (далее – запланированный период).

2. Определим сумму предстоящих расходов на цели, обеспечивающие социальную защиту инвалидов (СР). Эта сумма рассчитывается согласно программам (сметам), утвержденным организацией.

3. Вычислим величину налогооблагаемой прибыли за текущий отчетный (налоговый) период (НП) без учета резерва.

4. Найдем величину 30-процентного ограничения предельной суммы отчислений в резерв (ОРlim):

ОРlim = НП х 30 %.

5. Рассчитаем сумму отчислений в резерв (ОР). Она не должна превышать:

1) 30 % налогооблагаемой прибыли, полученной в текущем периоде, то есть ОР<ОРlim;

2) сумму предстоящих расходов на цели социальной защиты инвалидов по смете (СР), то есть ОР<СР.

6. Определим величину фактических расходов на цели социальной защиты инвалидов (ФР). Этот показатель формируется на основании документов налогового учета, подтверждающих фактические расходы.

7. По окончании запланированного периода проведем инвентаризацию резерва. Найдем разницу (Р) между суммой созданного резерва (ОР) и суммой фактических расходов на цели социальной защиты инвалидов (ФР):

Р = ОР – ФР.

8. Отрицательная разница (Р ‹0) включается в состав внереализационных расходов на конец отчетного (налогового) периода, положительная (Р› 0) – в состав внереализационных доходов.

11.3.2. Пояснения к алгоритму

Цели, обеспечивающие социальную защиту инвалидов, определены в пункте 38 статьи 264 Кодекса. Это:

– улучшение условий и охраны труда инвалидов;

– создание и сохранение рабочих мест для инвалидов (закупка и монтаж оборудования, в том числе организация труда рабочих-надомников);

– обучение (в том числе новым профессиям и приемам труда) и трудоустройство инвалидов;

– изготовление и ремонт протезных изделий;

– приобретение и обслуживание технических средств реабилитации (включая приобретение собак-проводников);

– санаторно-курортное обслуживание инвалидов, а также лиц, сопровождающих инвалидов I группы и детей-инвалидов;

– защита прав и законных интересов инвалидов;

– мероприятия по интеграции инвалидов в общество (включая культурные, спортивные и другие подобные мероприятия);

– обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей (включая транспортное обслуживание лиц, сопровождающих инвалидов I группы и детей-инвалидов);

– приобретение и распространение среди инвалидов печатных изданий общественных организаций инвалидов;

– приобретение и распространение среди инвалидов видеоматериалов с субтитрами или сурдопереводом;

– взносы, направленные организациями на содержание общественных организаций инвалидов.

Резерв создается на основании программ, самостоятельно разработанных организацией. Решение о его создании закрепляется в учетной политике для целей налогообложения. К положению об учетной политике прилагаются утвержденные организацией сметы, в которых отражаются планируемые расходы организации на программу социальной защиты инвалидов. Таким образом, создать резерв, например, в середине налогового периода нельзя.

Организация, которая приняла решение о создании резерва, фактические расходы на цели социальной защиты инвалидов списывает только за счет резерва.

Резерв создается на срок не более пяти лет. Об этом гласит пункт 1 статьи 267.1 Налогового кодекса РФ.

Сумма отчислений в резерв учитывается в составе внереализационных расходов по состоянию на последний день отчетного (налогового) периода. Такова норма п. 3 ст. 267.1 Налогового кодекса. Она противоречит норме пункта 39.2 статьи 264 Налогового кодекса РФ, согласно которой расходы на формирование резерва предстоящих расходов на цели социальной защиты инвалидов отражаются в составе прочих расходов. Официальную позицию по данному вопросу Минфин России пока не высказал. В любом случае расходы на формирование резерва включаются в состав расходов организации.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Условия аудиторских заданий (обязательств)
Положения настоящей темы отражены в международном стандарте № 210 «Условия аудиторских заданий (обязательств)». В соответствии с требованиями последнего перед началом деятельности по оказанию кли ...

Основная часть
...

Завершение аудита
После того как аудитор завершит тесты в конкретных областях аудита, необходимо свести воедино полученные результаты и провести дополнительное тестирование более общего характера. В этом состоит че ...