Аннулированные заказы по производству, не давшему продукции
Аудит и расходы фирмы / Внереализационные расходы / Аннулированные заказы по производству, не давшему продукции
Страница 1

В соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса РФ затраты на аннулированные производственные заказы включаются в состав внереализационных расходов. Причем организация вправе учесть в целях налогообложения прибыли не только документально подтвержденные понесенные при выполнении заказа затраты, но и остатки приобретенных материалов, не подвергшихся обработке, если они не могут быть в дальнейшем использованы или реализованы в силу специфики товарно-материальных ценностей. Такую позицию высказали чиновники в письме Минфина России от 20 марта 2002 г. № 04-02-06/2/24.

Включить в состав расходов указанные затраты можно в том отчетном периоде, когда был аннулирован заказ. К такому выводу пришли судьи ФАС Западно-Сибирского округа в постановлении от 9 августа 2004 г. № Ф04-5376/2004(А27-3439-14). Они указали, что расторжение договора является юридическим закреплением факта прекращения работ. То есть основанием для включения в состав внереализационных расходов убытков, связанных аннулированием заказа, является именно факт аннулирования

Особое внимание следует уделить документальному оформлению таких затрат. В подпункте 11 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса РФ содержится ссылка на первичный документ, на основании которого признаются расходы по аннулированным производственным заказам: признание расходов по аннулированным заказам… осуществляется на основании актов налогоплательщика, утвержденных руководителем или уполномоченным им лицом. Таким образом, обязательным документом является акт. Если документ с таким названием у организации не будет оформлен, то даже в случае наличия других подтверждающих документов расходы при проведении налоговой проверки будут исключены из внереализационных.

Унифицированная форма акта не утверждена, поэтому он составляется в произвольной форме с учетом требований о наличии обязательных реквизитов, содержащихся в пункте 2 статьи 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». К ним относятся:

а) наименование и дата составления документа;

б) наименование организации, от имени которой составлен документ;

в) содержание хозяйственной операции;

г) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

д) наименование должностей и личные подписи лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления.

К акту рекомендуется приложить договор подряда, смету, план-график выполнения работ и т. д., а также письмо об отказе заказчика от исполнения договора.

Сумма расходов по акту должна быть подтверждена первичными документами, расшифровками расходов по видам затрат: материальные расходы (накладные, лимитно-заборные карты), расходы на оплату труда и начисленные налоги (табели учета рабочего времени, ведомости начисления заработной платы и т. д.), амортизация основных средств, услуги сторонних организаций, например, субподрядчиков (акты сдачи-приемки выполненных работ). При отсутствии документов затраты могут быть не приняты при налогообложении (ФАС Московского округа в постановлении от 20 января 2006 г. – по делу № КА-А40/13756-05).

Перечень подтверждающих документов строго не определен, и к акту могут быть приложены практически любые документы, свидетельствующие о том, что работы производились, но заказчик отказался принять их, и причина отказа не связана с ненадлежащим их выполнением со стороны подрядчика (например, нарушением технологии, повлекшим за собой ухудш

Страницы: 1 2

Смотрите также

Расходы обособленных подразделений
Организации могут отдельно не считать налог на прибыль, приходящийся на каждое обособленное подразделение, если все они находятся в одном субъекте РФ (ст. 288 Налогового кодекса РФ). Сумму налога ...

Заключение
При подготовки материала для курсовой работы я убедился в актуальности выбранной темы. Правительство уделяет большое внимание учёту основных средств вообще и совершенствованию методики у ...

Аудит расчетных операций
Рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качеств ...