Амортизация нематериального активаАудит и расходы фирмы / Нематериальные активы / Амортизация нематериального активаСтраница 2
Начисление амортизации начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию, и прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, когда произошло полное погашение стоимости объекта либо когда данный объект выбыл из состава нематериального актива по любым основаниям (уступка, утрата исключительных прав). Это правило в бухгалтерском и налоговом учете применяется одинаково.
Методы начисления амортизации в бухгалтерском учете (п. 21 ПБУ 14/2000):
– путем уменьшения первоначальной стоимости объекта (без использования счета 05 «Амортизация нематериальных активов»);
– путем накопления соответствующих сумм на счете 05 «Амортизация нематериальных активов».
Первый способ обязательно используется для деловой репутации и организационных расходов.
Способ и метод начисления амортизации должны быть определены в учетной политике.
Аналитический учет по счету 05 «Амортизация нематериальных активов» ведется организациями по отдельным объектам нематериальных активов для обеспечения возможности получения данных об амортизации нематериальных активов, необходимых для управления организацией и составления бухгалтерской отчетности.
Допускается начисление амортизации по пониженным нормам, если такое решение принято руководителем организации и закреплено в учетной политике для целей налогообложения. Использование пониженных норм допускается только с начала налогового периода и применяется в течение всего налогового периода. При реализации нематериального актива, к которому были применены пониженные нормы амортизации, перерасчет налоговой базы на сумму амортизации, недоначисленной против обычных норм, в целях налогообложения не производится.
Смотрите также
16.1. Как оценить акции и доли, полученные учредителями новых фирм?
Прежде всего напомним, что при реорганизации у учредителей налогооблагаемой прибыли
не возникает. Такое правило прописано в пункте 3 статьи 277 Налогового кодекса РФ.
В пункте 3 статьи 251 Налогов ...
Переговоры
Умение вести переговоры – залог успеха деятельности не только руководителя предприятия или тех его сотрудников, которые работают с клиентами. Думаю, никто не будет спорить, что эта способность ...
Профессиональная этика
"Кодекс профессиональной этики" AJCPA и требование независимости, содержащееся
в SEC, оказывают большое воздействие на деятельность аудиторов. В настоящей главе
мы объясним, почему необх ...