Ликвидация
Аудит и расходы фирмы / Основные средства / Ликвидация
Страница 1

Выбытие основных средств может происходить при форс-мажорных обстоятельствах, например: аварии, стихийные бедствия, пожары, кражи и др.

При выявлении факта хищения, недостачи имущества либо его утери при чрезвычайных ситуациях, вызванных экстремальными условиями, в организации должна быть проведена внеплановая инвентаризация имущества.

Для проведения инвентаризации в организации приказом руководителя создается комиссия, в состав которой входят соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер, и лица, на которые возложена ответственность за сохранность объектов основных средств. Для участия в работе комиссии могут приглашаться представители инспекций, на которые в соответствии с законодательством возложены функции регистрации и надзора на отдельные виды имущества.

По результатам инвентаризации должна быть составлена инвентаризационная опись основных средств (№ ИНВ-1), сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств (№ ИНВ-18) и ведомость результатов, выявленных инвентаризацией (№ ИНВ-26).

В компетенцию комиссии входит также выявление лиц, по вине которых происходит преждевременное выбытие объекта основных средств, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством.

Если виновные лица не установлены, объект основных средств, по решению комиссии, списывают с баланса по остаточной стоимости. Это решение оформляется Актом на списание объекта основных средств с указанием данных, характеризующих объект основных средств. Это дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, время ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации, проведенные переоценки, ремонты, причины выбытия с их обоснованием, состоянием основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов. Акт на списание объекта основных средств утверждается руководителем организации.

ПРИМЕР

В результате урагана обрушился деревянный ангар. По решению комиссии ангар восстановлению не подлежит. Первоначальная (восстановительная) стоимость данного объекта 60 000 руб., сумма начисленной амортизации на момент стихийного бедствия составляет 47 000 руб.

На основании правильно оформленных документов в бухгалтерском учете сделаны следующие проводки:

ДЕБЕТ 01 «Основные средства» субсчет «Выбытие основных средств»

КРЕДИТ 01 «Основные средства»

– 60 000 руб. – списана первоначальная (восстановительная) стоимость ангара;

ДЕБЕТ 02 «Амортизация основных средств»

КРЕДИТ 01 «Основные средства» субсчет «Выбытие основных средств»

– 47 000 руб. – списана амортизация по рухнувшему ангару;

ДЕБЕТ 91 «Прочие доходы и расходы»

КРЕДИТ 01 «Основные средства» субсчет «Выбытие основных средств»

– 13 000 руб. – списана остаточная стоимость ангара.

Детали, узлы и агрегаты выбывающего объекта основных средств, пригодные для ремонта других объектов основных средств, а также другие материалы приходуются по текущей рыночной стоимости по дебету счета учета материалов в корреспонденции с кредитом счета учета прибылей и убытков в качестве операционных доходов.

Предположим, что после разбора обрушившегося ангара остались металлические балки, которые были оприходованы по цене металлолома:

ДЕБЕТ 10 «Материалы»

КРЕДИТ 91 «Прочие доходы и расходы»

– 450 руб. – отражено оприходование материалов (металлических балок), которые можно реализовать как металлолом.

В заключение по этой операции выявлен финансовый результат:

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Амортизация основных средств и их восстановление в современных условиях
Среди проблем, выдвинутых практикой перехода к рыночной экономике, особую актуальность приобретает оценка основных средств и их отражение в бухгалтерском балансе, а так же методы начи ...

Представительские расходы
Представительские расходы – это затраты организации, связанные с ее коммерческой деятельностью, по приему и обслуживанию представителей других организаций и учреждений (включая иностранных), прибы ...

Затраты в бухгалтерском учете
В бухгалтерском учете затраты признаются по правилам, которые прописаны в Положении по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (далее – ПБУ 10/99). Этот документ утвержден приказом Минфина Росс ...