Продажа
Аудит и расходы фирмы / Основные средства / Продажа
Страница 2

Согласно актам приема-передачи основных средств № 1 и № 2 от 17 января 2007 г. право собственности на объекты амортизируемого имущества перешло к покупателю в момент отгрузки. По условиям договора покупатель должен произвести оплату 20 января 2007 года. На основании документов на реализацию объектов основных средств в бухгалтерском учете будут сделаны следующие проводки:

ДЕБЕТ 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» КРЕДИТ 91 «Прочие доходы и расходы»

– 206 500 руб. – отражена выручка от реализации деревообрабатывающего станка (с НДС);

ДЕБЕТ 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» КРЕДИТ 91 «Прочие доходы и расходы»

– 324 500 руб. – отражена выручка от реализации технологического оборудования для производства строительных материалов;

ДЕБЕТ 91 «Прочие доходы и расходы»

КРЕДИТ 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «Расчеты по налогу на добавленную стоимость»

– 31 500 руб. – начислен НДС по реализованному деревообрабатывающему станку;

ДЕБЕТ 91 «Прочие доходы и расходы»

КРЕДИТ 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «Расчеты по налогу на добавленную стоимость»

– 49 500 руб. – начислен НДС по реализованному техническому оборудованию;

ДЕБЕТ 01 «Основные средства» субсчет «Выбытие основных средств»

КРЕДИТ 01 «Основные средства»

– 200 000 руб. – списана первоначальная стоимость деревообрабатывающего станка;

ДЕБЕТ 01 «Основные средства» субсчет «Выбытие основных средств»

КРЕДИТ 01 «Основные средства»

– 360 000 руб. – списана первоначальная стоимость технологического оборудования;

ДЕБЕТ 02 «Амортизация основных средств»

КРЕДИТ 01 «Основные средства» субсчет «Выбытие основных средств»

– 120 833 руб. (118 750 + 2083) – списана амортизация по реализованному деревообрабатывающему станку (включая амортизационные отчисления за январь 2007 г.);

ДЕБЕТ 02 «Амортизация основных средств»

КРЕДИТ 01 «Основные средства» субсчет «Выбытие основных средств»

– 102 000 руб. (99 000 + 3000) – списана амортизация по реализованному технологическому оборудованию (включая амортизационные отчисления за январь 2007 г.);

ДЕБЕТ 25 «Общепроизводственные расходы» КРЕДИТ 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

– 10 000 руб. – начислены затраты по доставке покупателю реализованных объектов основных средств;

ДЕБЕТ 91 «Прочие доходы и расходы» КРЕДИТ 25 «Общепроизводственные расходы»

– 4000 руб. (10 000 руб. х 40 %) – списаны расходы по доставке деревообрабатывающего станка;

ДЕБЕТ 91 «Прочие доходы и расходы» КРЕДИТ 25 «Общепроизводственные расходы»

– 6000 руб. (10 000 руб. х 60 %) – списаны расходы по доставке технологического оборудования;

ДЕБЕТ 91 «Прочие доходы и расходы»

КРЕДИТ 01 «Основные средства» субсчет «Выбытие основных средств»

– 79 167 руб. (200 000–120 833) – списана остаточная стоимость деревообрабатывающего станка;

ДЕБЕТ 91 «Прочие доходы и расходы»

КРЕДИТ 01 «Основные средства» субсчет «Выбытие основных средств»

– 258 000 руб. (360 000–102 000) – списана остаточная стоимость технологического оборудования;

ДЕБЕТ 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет «Сальдо прочих доходов и расходов» КРЕДИТ 99 «Прибыли и убытки»

– 88 833 руб. (206 500 – 35 000 – 79 167 – 4000) – выявлен финансовый результат от реализации деревообрабатывающего станка;

ДЕБЕТ 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет «Сальдо прочих доходов и расходов» КРЕДИТ 99 «Прибыли и убытки»

– 11 500 руб. (324 500 – 55 000–258 000) – выявлен финансовый результат от реализации технологического оборудования.

Требования к ведению налогового учета операций по реализации амортизируемого имущества установлены статьей 323 Налогового кодекса РФ. Эти требования сводятся к следующему:

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Представительские расходы
Представительские расходы – это затраты организации, связанные с ее коммерческой деятельностью, по приему и обслуживанию представителей других организаций и учреждений (включая иностранных), прибы ...

Цели аудита
С настоящей главы мы начинаем изучение процесса сбора аудиторских свидетельств. Для этого прежде всего необходимо понять цели и задачи аудита, а также то, каким образом аудитор подходит к сбору св ...

Переговоры
Умение вести переговоры – залог успеха деятельности не только руководителя предприятия или тех его сотрудников, которые работают с клиентами. Думаю, никто не будет спорить, что эта способность ...