Сущность цикла реализации и получения выручки
Теория Аудита от Д. Лоббека / Аудит цикла реализации и получения выручки / Сущность цикла реализации и получения выручки
Страница 1

В цикле реализации и получения выручки принимаются решения и протекают процессы, необходимые для передачи права собственности на товары и услуги клиентам, после того как эти товары и услуги поступили в реализацию (отгружены, отпущены, по ним осуществлена поставка). Этот цикл начинается с соответствующего запроса клиента, а заканчивается преобразованием материала или услуги в дебиторскую задолженность и в конечном итоге в наличные средства.

Нередко составляется обзорная блок-схема, которая показывает цикл реализации и получения выручки компании-клиента. Но иногда такого рода блок-схема должна помочь аудиторам (или, скажем, читателям данной книги) понять характер работы отдела реализации и получения выручки, а не разъяснить суть системы внутрихозяйственного контроля. Поэтому в подобных блок-схемах вы не увидите всех документов и всех осуществляемых в этой связи контрольных моментов. ДОКУМЕНТЫ И ЗАПИСИ. В цикле реализации и получения выручки обычно используются важные документы и записи нескольких видов. Запросы клиентов. Это их желание приобрести товар (работу, услугу). Такси запрос может быть получен по телефону, в виде письма или печатного бланка, который предварительно рассылается потенциальным покупателям; запрос можно получать через коми вояж еров или другими путями.

Заказы на реализацию. Это документы, по которым учтены описание и количество товаров, а также прочая (относящаяся к товарам, заказанным клиентом) информация. Этот документ часто используют для подтверждения факта, что кредит одобрен и на отправку товаров имеется разрешение.

Транспортные документы. Это документы, подготовленные в момент отгрузки или отпуска. В них указаны наименование товаров, их количество, а также прочая имеющая отношение к данному случаю информация. Оригинал такого документа посылают клиенту, а один или более дубликатов сохраняют у себя. Эти документы используют также в качестве разрешения на фактурирование отпуска товара клиенту. Одним из типов транспортных документов является коносамент, который представляет собой письменный контракт между перевозчиком и продавцом в части приемки и транспортировки груза. Нередко в коносаментах указываются только количество отправляемых ящиков или вес груза. В нем часто не приводится ни полное описание товаров, ни исчерпывающие сведения о его количестве. В данном же случае будем считать, что в коносаменте даны все подробности относительно товаров. Счет-фактура. Это документ, в котором приводятся описание и количество проданных товаров, их стоимость (включая фрахт, страховку), условия и прочие данные, имеющие отношение к этому случаю. При помощи таких документов клиента информируют об объеме реализации и дате оплаты. Оригинал посылают клиенту, а у себя оставляют один или несколько дубликатов. Счет-фактура также является основным документом, по которому объем реализации отражается в бухгалтерском учете.

Журнал реализации. Это журнал, в котором учитываются объемы реализации. В нем обычно указывают общие объемы реализации по различным категориям (например, по видам продукции). В нем также отмечено внесение учетных записей в счета к получению (дебиторскую задолженность) и отражены дебетовые и кредитовые обороты. Обычно в эти журналы включают только ежедневные обобщенные данные. У себя оставляют дубликаты счетов-фактур по реализации за каждый день. Затем по данным этих дубликатов подбивают итог, и общий результат должен быть равен общему объему реализации, учтенному в журналах. Общие итоги по статьям, содержащимся в этих журналах, обычно ежемесячно переносят в Главную книгу.

Кредитные документы. Это документы, указывающие на возможное снижение суммы, которая должна быть оплачена клиентом, из-за возврата тех или иных товаров либо в связи с применением тех или иных скидок. Эти документы часто имеют ту же самую общую форму, что и счета-фактуры по реализации, но в них речь идет о сокращении дебиторской задолженности, а не об ее увеличении.

Журнал регистрации возвратов по реализации и скидкам. По своей сути этот журнал аналогичен журналу реализации, но в нем учитываются возвраты по реализации и скидки. Зачастую сам журнал реализации строится таким образом, чтобы в него можно было заносить и подобные хозяйственные операции.

Уведомление об оплате. Это документ, который сопровождает счета-фактуры по реализации. Его посылают по почте клиенту и он может быть возвращен продавцу после оплаты. В нем указывают наименование клиента, номер счета-фактуры и сумму при условии оплаты. Если клиент не возвращает подтверждение о переводе им денег, то обычно компания подготавливает свой собственный документ такого рода (аналогично платежному требованию). Уведомления об оплате используют, чтобы создать условия для немедленного получения выручки и улучшения контроля за сохранностью активов.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Планирование аудита и аналитические пюцедуры
Эта глава знакомит читателя с вопросом планирования аудита и разработки его методики, а также тремя основными этапами планирования аудита. Рис. 5.7 наглядно показывает, каким образом стадия планир ...

Амортизация основных фондов
Основные фонды в процессе производства изнашиваются. Принято различать два вида износа: физический (материальный) и моральный (экономический). Амортизация – это процесс перенесения ст ...

Амортизация основных фондов как источник инвестирования средств
Темой данной курсовой работы является учет амортизации и методы ее начисления в условиях рынка. Всякое производственное объединение имеет ОС. По всем ОС предприятие производит аморти ...