Обобщение процесса аудитаТеория Аудита от Д. Лоббека / Общий план аудита и программа аудита / Обобщение процесса аудитаСтраница 2
В табл. 10.4 показаны также проверки отдельных элементов сальдо, которые обычно выполняются в последнюю очередь. При некоторых проверках все они проводятся после даты баланса. Если клиенты хотят опубликовать свою отчетность вскоре после даты баланса, то обычно прибегают к трудоемким проверкам отдельных элементов сальдо в некоторые промежуточные периоды перед концом года. При этом возникает потребность в дотолнительной работе, для того чтобы "довести" аудит за промежуточные периоды до аудита баланса на конец года.
ФАЗА 4. ЗАВЕРШЕНИЕ АУДИТА. После завершения первых трех фаз необходимо обобщить полученные результаты и представить аудиторское заключение. На этой фазе аудитор осуществляет следующие четыре основных действия.
Проверка сопутствующих обязательств. Сопутствующие обязательства -это потенциальные обязательства, которые должны быть раскрыты в приложениях, составляемых клиентом. Аудиторам следует убедится, что эти обязательства раскрыты соответствующим образом. Значительная часть процесса поиска шпутствутоших обязательств проходит в течение первых трех сраз, однако некоторые дополнительные проверки осуществляются и в течение фазы 4. Сопутствующие обязательства рассматриваются более подробно в гл. 16.
Проверка последующих событий. Иногда события, происходящие после даты баланса, но еще до представления финансовой отчетности и аудиторского заключения, оказывают воздействие на информацию, представляемую в финансовой отчетности. Поэтому организуют специальные аудиторские процедуры, которые позволят привлечь внимание аудитора к любым последующим событиям, которые могут потребовать отражения в финансовой отчетности. Проверка последующих событий также анализируется в гл. 16.
Оценка результатов. Партнер, выполняющий заказ клиента, должен оценить результаты аудита и решить, достаточно ли свидетельств им собрано. В течение этой (разы рабочие документы проверяет лицо, имеющее более обширный опыт - и для обнаружения (предотвращения) в них ошибок, и для оценки его суждений и выводов. Соответствующая проверка рабочих документов - это важнейший способ обеспечить высокое качество выполнения аудита, а также независимости суждений всей группы аудиторов, которая выполняет данный заказ.
Составление аудиторского заключения. Финальная часть фазы 4 - это представление соответствующего аудиторского заключения на основе собранных свидетельств и полученных данных.
Смотрите также
Страхование имущества
В бухгалтерском учете расходы на страхование относят к расходам по обычным видам
деятельности и признают прочими (п. 11 ПБУ 10/99). Предварительно стоимость страховки
учитывают на счете 97 в соста ...
Аудит расчетных операций
Рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению
договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции
в заданном ассортименте и качеств ...
Амортизация основных фондов
Основные фонды в процессе производства изнашиваются.
Принято различать два вида износа: физический (материальный) и моральный
(экономический).
Амортизация – это процесс перенесения ст ...