Классификация организационных форм аудиторского контроляОбщая теория аудита / Аудиторский контроль, его возникновение и развитие, содержание, классификация
и организация / Классификация организационных форм аудиторского контроляСтраница 3
Стратегический — это аудит, который решает вопросы стратегии развития фирмы, компании в перспективе. Прежде всего это относится к маркетинговой деятельности. Маркетинг — это динамическая система прогнозного бизнеса, поэтому компании периодически осуществляют так называемую ревизию маркетинга.
Ревизия маркетинга — это комплексное, системное, непредвзятое и регулярное аудиторское исследование маркетинговой среды фирмы, ее задач, стратегии и оперативной деятельности с целью выявления возникающих проблем, а также открывающихся возможностей, разработки рекомендаций относительно плана действий по совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы.
Аудитор, проводящий ревизию маркетинга, должен ознакомиться с текущими и перспективными планами финансово-хозяйственной деятельности фирмы, бухгалтерскими балансами и отчетами за ряд лет. На основании собранной информации он составляет план ревизии маркетинга, позволяющий разработать рекомендации по стратегическому развитию фирмы.
План ревизии маркетинга включает следующие части: ревизию маркетинговой среды (демографические, экономические, природные, экологические, научно-технические, политические, культурные факторы); микросреды (рынки, клиентура, конкуренты, поставщики); стратегии маркетинга (программа деятельности фирмы, эффективность менеджмента); результативности маркетинга (маркетинговый контроль, анализ прибыльности, товары, цена, реклама, стимулирование сбыта, пропаганда). Такой план позволяет провести исследования планирования деятельности фирмы, выявить рыночные возможности в сферах, где фирма может иметь явные конкурентные преимущества. Резервы можно выявить, интенсивно увеличивая масштабы товарно-рыночной деятельности (более глубокое проникновение на рынок, расширение границ собственного рынка, совершенствование качества товара). На практике фирмы применяют три типа маркетингового контроля своей деятельности: выполнения годовых планов, прибыльности и стратегический контроль.
Следовательно, стратегический аудит — это проверка оптимальности стратегии и программы развития фирмы применительно к прогнозной маркетинговой среде и разработка рекомендаций по их совершенствованию.
Необходимо отметить, что все виды аудита взаимосвязаны в единой системе финансово-хозяйственного контроля, направлены на совершенствование предпринимательской деятельности независимо от форм собственности и хозяйствования в условиях рыночных отношений.
Смотрите также
Представительские расходы
Представительские расходы – это затраты организации, связанные с ее коммерческой
деятельностью, по приему и обслуживанию представителей других организаций и учреждений
(включая иностранных), прибы ...
Типы свидетельств и документов
Настоящая глава начинается с описания четырех основных решений, которые необходимо
принимать относительно аудиторских свидетельств, а также анализом такого понятия,
как достаточность достоверных с ...
Расходы на оплату труда
Согласно статье 255 Налогового кодекса РФ расходы на оплату труда – это любые
начисления работникам в денежной или натуральной формах, стимулирующие начисления
и надбавки, компенсационные начислен ...