Сущность аудитаТеория Аудита от Д. Лоббека / Общий обзор аудита / Сущность аудитаСтраница 1
Аудит (auditing) - это процесс, посредством которого компетентный независимый работник накапливает и оценивает свидетельства об информации, поддающейся количественной оценке и относящейся к специфической хозяйственной системе, чтобы определить и выразить в своем заключении степень соответствия этой информации установленным критериям.
Это определение содержит несколько ключевых слов и словосочетаний. Каждое из них обсуждается ниже и более подробно анализируется в следующих главах. Для облегчения понимания термины обсуждаются в порядке, отличном от того, в котором они встречаются в определении. ПОДДАЮЩАЯСЯ КОЛИЧЕСТВЕННОЙ ОЦЕНКЕ ИНФОРМАЦИЯ И УСТАНОВЛЕННЫЕ КРИТЕРИИ. Для выполнения аудита должны существовать информация в форме, допускающей проверку, и определенные стандарты (критерии), посредством которых аудитор может оценивать информацию.
Информация, поддающаяся количественной оценке, может принимать и принимает много форм. Так, возможно проведение аудиторской проверки финансовой отчетности компании, количества времени, необходимого работнику для выполнения поставленной задачи, общей стоимости правительственного строительного контракта и налоговой декларации конкретного индивидуума.
Критерии для оценки этой информации также могут значительно варьироваться. Например, при аудиторской проверке счета продавца на приобретение сырья можно установить, дейсгвительно ли были получены материалы в указанном количестве и в соответствии с приведенным описанием, приобретался ли необходимый материал с учетом потребностей производства компании, приемлема ли цена товаров. Используемые критерии зависят от целей аудита.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ СИСТеМА. При проведении аудита всегда должны быть ясно очерчены рамки ответственности аудитора. Основной метод включает определение хозяйственной системы и периода времени. В большинстве случаев хозяйственная система является также и юридическим лицом, таким, как корпорация, правительственное учреждение, товарищество или частное предприятие. Однако в некоторых случаях систему (подсистему) определяют как подразделение, отдел или даже индивидуум. Типичный период времени для выполнения аудита - один год, но бывает также месячный и квартальный аудит, а в некоторых случаях этот период составляет все время существования системы. НАКОПЛЕНИЕ И ОЦЕНКА СВИДЕТЕЛЬСТВ. Под свидетельством понимается любая информация, которую использует аудитор, чтобы определить, соответствует ли установленным критериям проверяемая поддающаяся количественной оценке информация. Свидетельство может принимать различные формы, включая устные ответы клиентов, письменные контакты с другими предприятиями или лицами и личные наблюдения аудитора. Важно получить свидетельства, качество и объем которых будут достаточны для достижения цели аудита. Сам ход определения необходимого количества и соответветствия поддающейся количественной оценке информации установленным критериям является ответственной частью каждого аудита. Это основная тема настоящей книги.
КОМПЕТЕНТНОЕ НЕЗАВИСИМОЕ ЛИЦО. Аудитор должен быть квалифицированным, чтобы хорошо понимать критерии, а также компетентным, чтобы знать типы и количество свидетельств, которые потребуются ему для анализа и правильного составления заключения. Аудитор также должен обладать независимой позицией. Ничего хорошего не получится, если накапливать свидетельства будет компетентное, но пристрастное лицо, тогда как для суждений и решений, которые должны быть приняты на их основе, необходимы непредвзятая информация и объективное мышление.
Независимость не может быть абсолютной, но она должна быть целью, к которой надо стремиться; и в определенной степени ее можно достичь. Например, даже несмотря на то, что аудитору платит компания, он может быть достаточно независимым для выполнения аудита, и на его результаты могут положиться пользователи. Однако достаточная независимость не обеспечивается, если аудиторы являются также и служащими компании.
Смотрите также
Оценки риска и внутренний контроль
Положения настоящей темы отражены в Международном стандарте № 400 «Оценки риска
и внутренний контроль».
Теория риска и внутреннего контроля является, пожалуй, одной из самых проблемных
областей в ...
Переговоры
Умение вести переговоры – залог успеха деятельности не только руководителя предприятия или тех его сотрудников, которые работают с клиентами. Думаю, никто не будет спорить, что эта способность ...
Планирование аудита и аналитические пюцедуры
Эта глава знакомит читателя с вопросом планирования аудита и разработки его методики,
а также тремя основными этапами планирования аудита. Рис. 5.7 наглядно показывает,
каким образом стадия планир ...