Государственный контроль монопольной деятельности предприятий на
товарном рынкеОбщая теория аудита / Экономический контроль, его сущность и функции в обществе / Государственный контроль монопольной деятельности предприятий на
товарном рынкеСтраница 2
умышленное распространение неправдивых или неточных сведений, которые могут причинить вред деловой репутации или имущественным интересам другого предпринимателя;
использование, разглашение коммерческой тайны, а также конфиденциальной информации с целью причинить вред деловой репутации или имуществу другого предпринимателя.
К злоупотреблению монопольным положением может привести дискриминация предпринимателей органами власти и управления, а именно:
запрет на создание новых предприятий или других организационных форм предпринимательства в любой сфере деятельности, а также установление ограничений на отдельные виды деятельности, производство определенных видов товаров с целью ограничения конкуренции;
принуждение предпринимателей к приоритетному заключению договоров, первоочередной поставке товаров определенному кругу потребителей;
принятие решений о централизованном распределении товаров;
запрет реализации товаров из одного региона в другом;
предоставление отдельным предпринимателям налоговых и других льгот, ставящих их в привилегированное положение относительно других предпринимателей, что приводит к монополизации рынка определенного товара;
ограничение прав предпринимателей относительно получения (приобретения) и реализации товаров;
запрет или введение ограничений относительно отдельных предпринимателей или групп их.
Дискриминацией предпринимателей является также заключение соглашений между органами власти и управления, создание структур государственного управления или предоставление министерствам, государственным комитетам, другим структурам государственного управления полномочий для осуществления действий, порождающих недобросовестный монополизм.
Государственная политика в сфере ограничения монополизма в предпринимательской деятельности, меры по демонополизации экономики, финансовой, материально-технической, информационной, консультативной и другой поддержке предпринимателей, которые способствуют развитию конкуренции, осуществляются уполномоченными на это органами власти и управления.
Демонополизация экономики Украины обеспечивается специальной программой, которая является составной частью Единой комплексной программы развития Украины, утверждаемой Верховной Радой Украины.
Государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, защита интересов предпринимателей от злоупотребления монопольным положением и недобросовестной конкуренции осуществляются Антимонопольным комитетом Украины, созданным Верховной Радой Украины, которой он подчинен и подотчетен. В его состав входят территориальные управления, осуществляющие контроль за соблюдением антимонопольного законодательства в определенном регионе. Государственным уполномоченным может быть гражданин Украины, достигший 30 лет, имеющий высшее юридическое или экономическое образование, стаж работы по специальности не менее 5 лет в течение последних 10 лет. Государственные уполномоченные назначаются на 7-летний срок и могут находиться на этой должности не более 2 сроков подряд. Вместо выбывшего государственного уполномоченного нового назначают только на срок, не закончившийся у выбывшего. Досрочно освободить государственного уполномоченного с занимаемой должности может только Верховная Рада Украины за нарушение законодательства или злоупотребление служебным положением.
Смотрите также
Основные средства предприятия
...
Амортизация и амортизационные отчисления
Затраты являются одним из
важнейших факторов, влияющих на принятие решений при управлении предприятием,
которое представляет собой достаточно сложную систему, объединяющую все ресурсы
(дене ...
16.1. Как оценить акции и доли, полученные учредителями новых фирм?
Прежде всего напомним, что при реорганизации у учредителей налогооблагаемой прибыли
не возникает. Такое правило прописано в пункте 3 статьи 277 Налогового кодекса РФ.
В пункте 3 статьи 251 Налогов ...