Организационная стадияАудит международных стандартов / Основные этапы процесса аудиторской проверки и приемы аудита / Организационная стадия
Выбор объекта аудита состоит из следующих необходимых действий:
маркетинговые исследования, реклама в СМИ; рассылка писем-обязательств потенциальным клиентам; заключение договоров на оказание аудиторских и сопутствующих аудиту услуг на предстоящий отчетный период;
определение первоочередности объекта контроля (исходя из заключенных договоров, трудоемкости выполняемых работ, численности аппарата аудиторской фирмы);
формирование рабочей группы (бригады) аудиторов; назначение аудита.
* Организационно-методическая подготовка аудита включает: изучение финансово-экономического состояния объекта контроля, а также планов производственной и финансово-хозяйственной деятельности, отчетов об их исполнении; форм бухгалтерской отчетности; результатов предыдущей аудиторской проверки и др.;
разработку общего плана аудита (составляется руководителем группы аудиторов; согласовывается с руководителем аудиторской фирмы; в ряде случаев может быть согласован с руководством организации-клиента);
разработку программ и методик для аудиторов (как правило, составляются самими аудиторами по направлениям и отдельным вопросам проверки; согласовываются с руководителем аудиторской группы);
разработку плана-графика аудита (необязательный, но желательный этап) - предусматривает установление срока проверки каждого объекта или вопроса соответствующим исполнителем исходя из общего срока проведения проверки по договору, а также необходимой трудоемкости для проверки каждого объекта или вопроса. При этом могут составляться также и сетевые графики (в особо сложных проверках), которые предусматривают параллельное изучение нескольких вопросов.
Смотрите также
Завершение аудита
После того как аудитор завершит тесты в конкретных областях аудита, необходимо
свести воедино полученные результаты и провести дополнительное тестирование более
общего характера. В этом состоит че ...
Типы свидетельств и документов
Настоящая глава начинается с описания четырех основных решений, которые необходимо
принимать относительно аудиторских свидетельств, а также анализом такого понятия,
как достаточность достоверных с ...
Представительские расходы
Представительские расходы – это затраты организации, связанные с ее коммерческой
деятельностью, по приему и обслуживанию представителей других организаций и учреждений
(включая иностранных), прибы ...