Методика обобщения результатов внутреннего аудита финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Общая теория аудита / Обобщение результатов финансово-хозяйственного контроля и аудита / Методика обобщения результатов внутреннего аудита финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Страница 2

1) разделы, в которых излагаются результаты аудита использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов (аудит операций с денежными средствами в кассе и на счетах в банке, с товарно-материальными ценностями, использования трудовых ресурсов и оплаты труда и др.);

2) разделы аудита производства и реализации продукции, работ и услуг, их себестоимости и рентабельности (ревизия операций по производству и реализации продукции, затрат себестоимости продукции, контроль рентабельности продукции и пр.);

3) разделы аудита инвестиций, фондов, резервов, расчетов, результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия (аудит инвестиционной деятельности, операций специальных фондов и резервов, кредитно-расчетных взаимоотношений, контроль результатов хозяйствования и т. д.).

В представленной структуре разделов акта комплексного аудита освещают использование ресурсов предприятия, производство продукции, работ и услуг, их реализацию и результаты производственной и финансово-хозяйственной деятельности. В каждом разделе акта выявленные недостатки группируют по однородности и весомости их для деятельности контролируемого предприятия.

Разделы акта составляют на основе группировочного журнала аудитора, промежуточных актов аудита, а также аналитических таблиц, ведомостей, графиков.

Промежуточные акты составляют в процессе контроля деятельности материально ответственных лиц, т.е. тогда, когда необходимо зафиксировать результаты контроля в момент его выполнения. Например, внезапная ревизия денег в кассе, инвентаризация дефицитных материалов на складе, контрольный раскрой тканей и запуск сырья в производство продукции и др. Эти акты подписывают члены бригады аудиторов и материально ответственные лица или другие должностные лица (мастера, прорабы, маркшейдеры). Содержание промежуточных актов не повторяют в основном акте комплексного аудита. Так, из промежуточного акта ревизии денег в кассе в основной акт комплексного аудита включают только дату проверки, недостачу или излишки средств и состояние их сохранности со ссылкой на промежуточный акт, приведенный в приложении. Промежуточные акты и пояснительные записки материально ответственных лиц прилагают к основному акту комплексного аудита вместе с другими систематизированными и сгруппированными материалами (группировочными ведомостями переплат заработной платы, машинограмм перерасходов сырья и др.).

Нельзя подменять аудит анализом деятельности предприятия, ограничиваться исследованием общих отклонений от плана без документальной проверки причин их возникновения, не устанавливая лиц, ответственных за конкретные недостатки в финансово-хозяйственной деятельности и нарушения законодательства.

Приложения к акту комплексного аудита — это промежуточные акты ревизий, аналитические ведомости, таблицы, машинограммы, графики, пояснительные записки материально ответственных работников и служебных лиц, копии первичных документов и учетных регистров и др. Содержание их аналогично содержанию промежуточных актов излагают в разделе основного акта комплексного аудита.

На основании собранных фактов аудитор обобщает выявленные недостатки в акте, ссылаясь на составленные им документы. Приложения к акту нумеруют в хронологическом порядке и подписывают аудиторы и лица, ответственные за финансово-хозяйственную деятельность предприятия.

Стилистика акта аудиторского контроля должна соответствовать требованиям делового языка документа, составленного в официально-деловом стиле. Этот стиль относится к книжно-письменным и по своим признакам близок научному.

Составляя акт комплексного аудита, не нужно применять термины, содержащие юридическую квалификацию деятельности отдельных лиц, как, например, «злоупотребление», «халатность», «хищение», «присвоение средств» и т. п. Оценивая хозяйственные операции или деятельность должностных лиц, следует ограничиваться экономической терминологией «недостача», «излишек», «материальный ущерб». Необходимо конкретно указывать, какие нормативно-правовые акты, инструкции, положения нарушаются на предприятии, в чем это проявляется, кто и в какой степени ответствен за причиненный ущерб, необходимо указывать конкретное лицо, вид ответственности (индивидуальная, коллективная) и сумму ущерба. Кроме того, необходимо определить, кто из должностных лиц предприятия ответствен за бесхозяйственность или действия, приведшие к материальному ущербу.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Заключение
В данной курсовой работе были рассмотрены вопросы, касающиеся учета и начисления амортизации. В ходе курсовой работы, в первом разделе, было дано определение амортизации, раскрыта ее экономическая ...

Оценки риска и внутренний контроль
Положения настоящей темы отражены в Международном стандарте № 400 «Оценки риска и внутренний контроль». Теория риска и внутреннего контроля является, пожалуй, одной из самых проблемных областей в ...

Амортизация основных фондов
Основные фонды в процессе производства изнашиваются. Принято различать два вида износа: физический (материальный) и моральный (экономический). Амортизация – это процесс перенесения ст ...