Аудит финансового состояния предприятияОбщая теория аудита / Аудиторский контроль результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия
и его финансового состояния / Аудит финансового состояния предприятияСтраница 2
Ориентиром для оптимизации размера оборотного капитала является его сумма, которая равна половине краткосрочных обязательств. Привлечение заемных средств для осуществления хозяйственной деятельности предприятия может иметь разную эффективность, которая зависит от рационального формирования структуры источников используемых средств.
Рыночные условия хозяйствования вынуждают предприятия в любой период времени иметь возможность срочно возвратить краткосрочные долги.
Способность предприятия выполнить срочно обязательство определяется показателем, который характеризует отношение оборотного капитала к краткосрочным обязательствам. Это отношение должно равняться единице. Неблагоприятным является как низкое, так и высокое соотношение. В приведенном примере на начало года соотношение
свидетельствует о возможности предприятия выполнить все внешние обязательства. Вместе с тем аудитор должен обратить внимание на значительное превышение расчетным коэффициентом единицы, что указывает на нерациональное формирование финансов на предприятии, использование «дорогих» финансов. Такое положение должен подтвердить показатель общей ликвидности.
Ликвидность — это способность оборотных средств превратиться в денежную наличность, необходимую для нормальной финансово-хозяйственной деятельности. Аудиторы предоставляют эти данные банкам, поставщикам, акционерам и другим заказчикам. Ликвидность определяется отношением всех текущих активов к краткосрочным обязательствам (последние принимают за единицу). По данным рассматриваемого баланса общая ликвидность может быть
за отчетный период Представленные соотношения дают основание аудитору сделать вывод о нерациональном формировании финансов предприятия. Необходимо иметь в виду, что отношение текущих активов к краткосрочной задолженности, меньшее единицы, значит, что внешние обязательства платить нечем. При условии, что текущие активы равны краткосрочным обязательствам, т.е. соотношение составляет 1:1, у предпринимателя нет свободного выбора решения. Если соотношение высокое, как в представленном примере, что свидетельствует о значительном превышении текущими активами долгов, предприятие имеет большую сумму свободных средств, использует дорогие активы, т.е. прибыль по текущим активам выше, чем процентные ставки по заемных средствам.
Рациональным (оптимальным) вариантом формирования финансов предприятия считают тот, когда основные средства покупают за счет свободных средств предприятия, оборотные — на 1/4 за счет долгосрочных и на 3/4 — за счет краткосрочных займов. Предприниматель будет работать лучше, если меньше собственный и больше заемный капитал. По этому принципу действуют взаимоотношения рынка. Имея небольшой собственный капитал, можно получить больше прибыли.
Из представленного примера видно, что аудитор устанавливает ликвидность предприятия, исходя из общей суммы текущих активов. Однако на ликвидность предприятия могут влиять чрезвычайные обстоятельства. В этих случаях аудитор должен составить расчет показателя ликвидности, который определяет срочную возможность возвратить краткосрочные долги. Она определяется на основании соотношения легкореализуемых активов средств и дебиторской задолженности и краткосрочных обязательств. В рассматриваемом примере на начало года это соотношение составляет
т.е. предприятие не могло погасить обязательства срочно. Другая ситуация сложилась на предприятии на конец года, соотношение между активами и
Смотрите также
Приобретение акций (долей)
Порядок признания доходов, которые образуются при размещении (приобретении) акций
акционерных обществ, долей в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью
и паев в кооперативах, опре ...
Амортизация внеоборотных активов
Всякое производственное
объединение имеет внеоборотные активы. По всем внеоборотным активам предприятие
производит амортизационные отчисления. В данной курсовой работе в первой главе
рассма ...
Переговоры
Умение вести переговоры – залог успеха деятельности не только руководителя предприятия или тех его сотрудников, которые работают с клиентами. Думаю, никто не будет спорить, что эта способность ...